Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

"Дюймовочка", Н.А. Подкорытова

Рецензия на спектакль «Дюймовочка»,

 Нижнетагильского драматического театра им. Д.Н. Мамина-Сибиряка.

 

Очень красивое – красочное, пластичное, музыкальное, фантазийное –  зрелище, которое способно составить красивую для глаза картинку. Выразительные яркие декорации,  прекрасные костюмы, хороший ход – с ростовыми фигурами, которые  нечто среднее между артистом и ростовой куклой: отличная работа и художника, и артистов, которые умудрялись быть не просто узнаваемой условностью. Особенно прекрасна пара Мышь и Крот, которые нашли  характерные движения рук, походки, манеру держать голову. Интересно наблюдать за ними. Фактура самой Дюймовочки (Екатерина Борисенкова) дает основание предполагать, что в других предлагаемых обстоятельствах  она  смогла бы сыграть совсем другую историю крохотной девочки.

Даже если первоначально спектакль существовал в формате новогодней  интермедии, в нем должен быть хоть какой-то смысл, любая сказка ценна  своей моралью. Ключевой эпизод первоисточника – спасение ласточки, и попадание в царство эльфов как награда свыше за добро и милосердие страдающей Дюймовочки. Это, наверное, и есть суть андерсеновской сказки. Тагильская Дюймовочка с рождения нацелена на удачное замужество, что становится центральной и единственной темой спектакля. Само по себе стремление неплохо, но вряд ли оно должно быть центробежным в детском спектакле, оставляя за кадром  другие ценности человеческой жизни . При всех достоинствах артистов-кукол, самый неудачным оказалась фигура ласточки, которая напоминала бесформенную кучку хлама, потому, очевидно, и спасать было нечего. Дюймовочка, несмотря на то, что она - единственный персонаж с человеческим лицом, более похожа на мультяшную куклу  с распахнутыми глазами и покачивающейся головкой. А абсолютно картонный Принц Клеменс явно проигрывает обаятельному и обольстительному Кроту.

Жаль, но то, что получилось в Нижнем Тагиле показывать детям  можно только с тем условием, что все происходящее на сцене  не будут называть театром.

 

                                                                                     Наталья Подкорытова