Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

"Дюймовочка", "Пять вечеров", А.Н. Лапина

Отчет

о спектаклях Нижнетагильского драматического

театра им. Д.Н. Мамина-Сибиряка

 (г. Нижний-Тагил).

ОДИН  ДЕНЬ  В  НИЖНЕМ  ТАГИЛЕ

 

«Дюймовочка»

Утром посмотрели в драматическом театра имени Мамина-Сибиряка спектакль для маленьких зрителей: сказку «Дюймовочка» по мотивам Ганса Христиана Андерсена.

Спектакль откровенно расстроил и не зарядил  позитивными эмоциями. Хотя будем объективными: спектакли для младших сегодня достаточно грустное явление. Именно на этих названиях торопятся, не ищут оригинальных ходов, да просто экономят… Такова уж наша извечная российская психология, сначала разрушим, а потом спохватываемся, а восстанавливать всегда, куда сложнее…

На этой «Дюймовочке» сразу обратила на себя внимание исполнительница главной роли – молодая актриса Екатерина Борисенкова, выпускница Екатеринбургского театрального института. Екатерина – внешне хорошенькая, с завидными трогательными данными классической травести, что, конечно, трогает сердца малышей. Но, увы, играть ей здесь особенно нечего.

По жанру заявлена музыкальная сказка. Поставил ее режиссер – Игорь Булыгин, он же сочинил инсценировку. Композитор – Вадим Шосман, все песни созданы на стихи  артиста театра Сергея Зырянова. Но целое надо судить по художественному результату. А здесь он весьма скуден. Милая девочка Дюймовочка почему-то покидает свою родную полянку и последовательно попадает к очень нехорошим Жабе Ква-Ка, Жуку, мыши и Кроту Гроту. Все эти персонажи предлагают ей выйти замуж. Периодически все исполнители представляют какие-то музыкальные номера из разряда музыки вообще, какой-то музыкальной драматургии они не выполняют даже  эскизно. Да, и танцы, балетмейстер Анатолий Дурницын, созданы в этой же безликой манере.

Но главный все же вопрос, ради чего? Все, кто помнит литературный первоисточник, знают, что главная героиня – девочка добрая, именно она спасает замерзающую  ласточку…  А здесь это просто не придумано, ласточку изображает что-то громоздкое и бутафорское. И жалеть-то некого, и это уже не мелочь.

Финал спектакля с аляповатым принцем, речь идет о костюме, не спасает ситуации и не объясняет вечной на все времена истории.

 

«Пять вечеров»

А вечером тагильчане играли уже для взрослой аудитории «Пять вечеров» Александра Володина. И мы увидели работу, которая говорила о серьезном творческом потенциале коллектива. Интересно, что для постановки «Пяти вечеров» пригласили коллег из города Серова: режиссера Юлию Батурину, она руководит там драматическим театром имени Чехова и художника Алексея Унесихина. По, крайней мере, в Свердловской области они уже хорошо известны. Оба – Лауреаты премии Губернатора в области искусства.

Но главное в том, что, когда театр обращается к настоящей драматургии, он выигрывает. А Александр Володин – это настоящее. Он добр, умен и нежен, поэтому его любят и ставят до сих пор. И хотя есть версии пьесы, уже ставшие знаменитыми, фильм Никиты Михалкова «Пять вечеров», спектакль БДТ Георгия Товстоногова, все это не мешает. Когда произведение искусства по содержанию многослойное современность не исчезает. И мы наблюдаем, как в морозном Нижнем Тагиле  2014 года зрительный зал, буквально, дышит вместе со сценой, аплодирует, смеется и даже плачет вместе с героями в унисон.

«Пять вечеров» в Нижнем Тагиле – спектакль – человечный и теплый. И эта тональность определяется и открытым занавесом и поблескивающим торшером и всем сценическим пространством, пусть скромным, но уютным и родным для каждого.

Здесь есть, что играть, а это будет всегда волновать. Когда рассказывают про любовь, независимо от возраста, про взаимоотношения мужчины и женщины, про великое умение найти и не потерять свою половинку. Юлия Батурина любит своих героев, относиться к ним с нежностью, и это подкупает.

В спектакле есть актерский ансамбль, который рождает атмосферу. На первом месте, конечно, Тамара – актриса Ирина Вакуленко. Обычно в первой части спектакля ее играют такой зачумленной женщиной – одиночкой. Здесь на  подобное есть только намек. Тамара – гордая, красивая и за годы ничего не потерявшая духовно. И мы понимаем, почему Ильин помнит все годы именно эту женщину…

Есть в спектакле совершенно чудная Катя – Екатерина Борисенкова. Об этой Девчоночке  с переговорного пункта можно рассказывать и рассказывать. Малюсенькая, в каком-то детском пальтишке, с варежками на завязочках, а при том, какой темперамент, какая отвага, и как она любит своего Славку, как защищает Ильина…

Катя – удача и молодой актрисы и режиссера и даже некоторый перебор актерских красок прощаешь, потому что они рисуют  характер и делают это сочно и выразительно.

 Назовем еще и Ильина – Сергея Зырянова. Не очень привычный образ, но убеждает, потому что не ходулен, а правдивый и живой. Драматична  Зоя – Марианна Булыгина. И, конечно, вспомним Тимофеева – Андрея Рывкина. По сути, эпизод, всего два появления, но какие! Еще одно доказательство, что нет маленьких ролей, когда рисуют судьбу человека. Тимофеев и добр и уже не молод, чего стоит только его это шаль на пояснице, которая побаливает. При этом талантлив, главный инженер-то - он. Умеет дружить, понимать и помогать. Вот сколько сыграно…

Хотя не все в спектакле до конца нас убеждает, многовато песен, а где-то они просто не помогают актерам. Где-то увлекается и режиссер. Сцена Кати и Славы вдруг превращается в отдельный концертный вставной номер. Вряд ли нужен был фейерверк в финале, он выглядит просто красивым штампом. Но все это частности, «Пять вечеров» состоялись.

Нижнетагильский театр драмы имени Мамина-Сибиряка находится сейчас на очень важном и трудном для себя жизненном витке. Грядет его генеральная реконструкция... Очень волнуются все, как все пройдет, где будут жить пока, где работать. Но есть, чего ждать. Ведь полностью будет обновлена сцена по самым современным технологиям и много еще чего, любимый театр преобразится.

19.01.2014г.

Алла Лапина.