Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

"Это всё она", Н.Г. Щербакова

Спектакль по пьесе молодого автора Андрея Иванова посвящен проблеме коммуникации в современной семье. Пьеса написана в изобретенном автором жанре неформальной драмы, а по сути, представляет собой фрейдистский опыт общения в чате, разложенный на три голоса. Итак, дано: неполная семья после потери кормильца, контакт между Матерью и Сыном-подростком априори невозможен по причине необъяснимой органической ненависти последнего. Мать жалуется на Сына по телефону воображаемой подруге; Сын глумится над Матерью, обсуждая ее по телефону с друзьями, а сам под ником «Тауэрский ворон» флиртует в чате с виртуальной девушкой Тоффи, которую выдумала Мать, чтобы наладить контакт с Сыном. Сын требует материализации Тоффи, обман Матери раскрывается и отчаявшийся тинейджер шагает из окна. Погружение в виртуальное пространство чревато невозвратом в «реал» для всех участников чата. Тема как будто остросовременная, но с точки зрения театрального искусства малопродуктивная.

Режиссер Дмитрий Татаринов ставит этот интернет-текст, смешивая литературный монтаж, бытовую комедию и волшебную сказку. Персонажи по очереди солируют перед залом, докладывая свои размышления о жизни в однообразной манере любительского театра. Тинейджеров играют вчерашние студенты Евгений Печерских и Елена Житенева, и говорить о создании образа в работах молодых начинающих артистов пока рано, хотя в сценическом кураже им не откажешь. Актриса Анна Татаринова в роли Мамы пытается дать характер измотанной матери-одиночки, в которой любовь к сыну борется с жалостью к себе, но в пьесе для этого слишком мало опоры.

Режиссура сводится к переменам выходов (варианты: из-за кулис, из зала, из окна чередуются в хаотичной последовательности), использует единственную сценическую метафору – окно, как вход в астрал (сценография Юлии Климовских). Через распахнутые створки появляется виртуальная девица Тоффи. Вынужденная бедность оформления не извиняет эстетические ляпы. На Тоффи кожаный корсаж, мини-юбка, ботильоны и чулки в сеточку, что в сочетании с цветущей сельской красотой актрисы Елены Житеневой производит впечатление китча и внушает тревогу за вкусовые пристрастия Сына. Да и сам Тауэрский воин в потертом цилиндре и кожаном пальто не по росту похож на ряженого фокусника (художник по костюмам Анастасия Симонова). Как и полагается в романтических историях, влюбленные визуально отражаются друг в друге.

Романтическая тинейджерская любовь раскрывается в стихах под оригинальную музыку тагильского композитора Elias Frost и в сказке о Питере Пене, которую Мать читала Сыну в детстве, а теперь использует для того, чтобы втереться к нему в доверие от имени Тоффи. Апогей чувства молодых людей внезапно наступает во вставном номере – танцевальном дуэте, в котором партнеры ходят навстречу друг другу, взмахивая руками, как дети, играющие в птиц, а в кульминационный момент даже решаются на такой технически сложный элемент, как поддержка. Для Сына романтические мечтания во сто крат важнее мамашиных бытовых неурядиц, а у Матери неприятности на работе отходят на второй план в виду возможности приблизиться к Сыну.

Но в итоге история о пропасти между миром взрослых и детей сводится к открытому уроку по социальной психологии, с ожидаемым выводом: дети не прощают лжи! Сын сравнивает себя с попугайчиком, которого Мать когда-то выбросила на мороз. Его финальный прыжок в окно как акт мести Матери за обман должен пронзительно воздействовать на зал, но получается неразборчиво: то ли прыгнул, то ли покончил собой, то ли завис между мирами. Режиссер, видимо, не принял окончательного решения. Финал доигрывается постановочным поклоном, в котором Мама, Сын и Тоффи, дружно взявшись за руки, показывают нам невозможную счастливую семью.

Спектакль задумывался как социально-педагогический проект, подразумевающий обсуждение со зрителем по окончании действия. В день просмотра в зале были, в основном, друзья и близкие, которые особой активностью восприятия, к сожалению, не отличались.

7 февраля 2015

Наталия Щербакова