xs <576px sm <768px md <992px lg <1200px xl xxl depth=4

Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

"Фантазия", А.В. Кокин

Бэби спектакли сейчас появляются в афишах многих, не обязательно детских театров. Как правило, это непродолжительные, чтобы не утомить малышей, представления, лишенные сюжета и построенные на мини-перфомансах, выполняющих заодно и дидактическую функцию. Они призваны помочь совсем маленьким зрителям осваивать не только театральный мир, но и мир вообще: узнавать цвета и краски, различать звуки, формы.

Почти всегда это моноспектакли, в которых занята одна актриса (реже актер) – мобильные, позволяющие легко перемещаться в детский сад, библиотеку, клуб и т.д.

И все же только настоящий зал в полной мере может дать малышу почувствовать магию театра.В Серове камерный «Елизаветинский» зал прекрасно этому способствует, не только погружая в  уютную домашнюю атмосферу, но и позволяя продемонстрировать маленькому зрителю сугубо театральные чудеса со светом, теневым экраном (замечательное начало, когда рука с теневого экрана переходит в живой план)и, главное, с превращениями, без которых чуда не бывает.

Центральным для этого спектакля является достаточно традиционный для бэби спектаклей рассказ (не обязательно вербальный) о цветах. Впрочем, в «Фантазии» взрослым он поначалу кажется «неправильным»: цвета раскрываются не в той последовательности (КОЖЗГСФ), но затем краски все же выстраиваются в привычную секвенцию, и это придает даже некоторую интригу.

Правила игры объясняются в самом начале (родителям, конечно): если актриса говорит «Горячо», значит ребенок вышел за рамки игры и способен саму игру разрушить – надо спасать. На спектакле, который мы видели, такой «achtung» не прозвучал ни разу, но, говорят, в тот день дети, против обыкновения, вообще были необычайно спокойные. Только ближе к концу одна девочка залезла совсем уж на игровое поле, но Екатерина Родина (она играет этот спектакль в очередь с Еленой Федоровой) непринужденно справилась сама, взяла малышку на руки, чуть поиграла с ней, после чего ребенок, счастливый пуще прежнего, самостоятельно поковылял обратно к маме.

По мне так это вообще был лучший момент. Самое ценное в таких спектаклях – это сами «бэбики», делающие каждое представление непредсказуемым. И самое сложное, что подтверждают и создатели: кроме названных уже актрис – художница Марина Давидович и режиссер Артур Мафенбайер. После спектакля слушать режиссера в кабинете директора – это было вообще отдельное представление. Все-таки жанр по преимуществу женский, «мамский». А тут взрослый бородатый дядька увлеченнополчаса рассказывает, как, оказывается, интересно работать для детей и с детьми!

Вот мы и подошли к главному критерию состоятельности бэби спектакля: детей заразить театром можно не декорациями и бутафорией, не сюжетом (все равно они, даже если присутствуют, то незамысловатые), не привычными «интерактивными» заигрышами с залом, а только неподдельным интересом самих создателей к тому, что они делают.

В Серове, мне кажется, очень точно нашли позицию по отношению к маленьким театралам: не с высоты воспитательского кресла, без подсюсюкивания снизу, но и не на равных, как в обычной детской игре. То есть: без барьеров, четвертых стен и т.п., - по сути, на одном уровне, но и не в обнимку, оставляя некий зазор, в котором театральное чудо только и может возникнуть.

Алексей Кокин