Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

Жизель


«Жизель», отметившая в этом году 175 лет, впервые была поставлена в Париже Жаном Коралли и Жюлем Перро: спектакль имел огромный успех, но исчез со сцены вместе с эпохой романтизма. К концу XIX века единственным хранителем «Жизели» остался петербургский балет, для которого спектакль возобновил Мариус Петипа. В 1910-11 годах его версию показала в Европе антреприза Сергея Дягилева – с тех пор балет о крестьянской девушке, любившей танцевать, уже не сходил с мировых подмостков. Новый спектакль Екатеринбургского театра оперы и балета точнее назвать возобновлением – «Жизель» предстанет именно в классической хореографии Коралли, Перро и Петипа.

В «Жизели» соблюден главный принцип романтического искусства – раздвоение сознания, столкновение бытовой повседневности и потустороннего мира, населенного духами. Два акта балета – день и ночь, телесное и бесплотное, многокрасочный крестьянский праздник и хороводы призраков в белых подвенечных платьях. По словам руководителя Екатеринбургского балета Вячеслава Самодурова, цель нынешнего возобновления – заострить конфликт двух миров. «Это безусловный шедевр и с точки зрения хореографии, и по тому, с какой ювелирной точностью поставлены пантомимные сцены. Мы хотим избавить балет от академических штампов, вдохнуть энергию, добавить живых эмоций – чтобы старинный спектакль выглядел правдиво и беспокоил сегодняшних зрителей», – отмечает Самодуров.

В качестве художественного ориентира выбран спектакль Мариинского театра, именно поэтому для постановки приглашены петербургские мастера. Балетмейстерами спектакля выступят Наталья Большакова и Вадим Гуляев. Легендарные солисты Кировского (Мариинского) театра, а ныне всемирно признанные педагоги, Большакова и Гуляев уже работали с солистами Екатеринбургского балета весной 2015 года.

Над оформлением также работают петербургские мастера: сценограф Андрей Войтенко и художник по костюмам Татьяна Ногинова. Их работу уральские зрители могли оценить по обновленному «Лебединому озеру», появившемуся в репертуаре нашего театра полтора года назад. Ныне перед художниками стоит сходная задача – найти свежее визуальное решение, оставаясь в рамках академической традиции.