Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

Кармен


Опера в 4-х действиях

Продолжительность спектакля: 3 часа 30 минут

Количество антрактов: 2

Премьера состоялась 7 октября 2015 года

Продолжительность спектакля 3 часа 30 минут

Количество антрактов: 2

Премьера состоится 7 октября 2015 года

Дирижер-постановщик – Михаэль Гюттлер

Режиссер-постановщик – народный артист России, лауреат Государственной премии СССР Александр Титель

Художник-постановщик – народный художник России Владимир Арефьев

Хормейстер-постановщик – заслуженный деятель искусств России и Башкортостана,

народная артистка Башкортостана Эльвира Гайфуллина

Екатеринбургский театр оперы и балета открыл новый сезон музыкальным шедевром Ж. Бизе.

У «Кармен» очень любопытная сценическая судьба. Премьера оперы французского композитора Жоржа Бизе состоялась во Франции, в Париже, в театре «Опера-Комик» 3 марта 1875 года и закончилась… полным провалом. Никто не отрицал гениальность музыкального материала, однако, парижане, считавшиеся искушёнными зрителями, оказались не готовы к подобному реализму на сцене. Столичные французские газеты соревновались в хлесткости критических отзывов об опере «Кармен»:

«Скромные матери, почтенные отцы семейства! С верой в традицию вы привели ваших дочерей и жен, чтобы доставить им приличное, достойное вечернее развлечение. Что испытали вы при виде этой проститутки, которая из объятия погонщика мулов переходит к драгуну, от драгуна к тореадору, пока кинжал покинутого любовника не прекращает её позорной жизни».

Именно такие рецензии создали «Кармен» огромную популярность. Только на сцене парижской Комической оперы и только в премьерный сезон прошло около пятидесяти спектаклей. Тем не менее, «Кармен» надолго исчезла с парижских подмостков и была возобновлена лишь в 1883 году в редакции композитора Эрнеста Гиро, который заменил разговорные диалоги речитативами, а также добавил несколько балетных сцен, использовав музыку из других произведений Жоржа Бизе. В немалой степени возвращению оперы на парижскую сцену способствовало триумфальное шествие «Кармен» по городам Европы, России и Америки.

В 1880 году русский композитор Пётр Ильич Чайковский писал:

«Опера Бизе — шедевр, одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи. Лет через десять «Кармен» будет самой популярной оперой в мире…»

Роковая красавица, принесшая своему создателю столько огорчений (сокрушительный премьерный провал), после смерти Жоржа Бизе покорила все оперные театры мира. Вряд ли можно найти театр, который не поддался бы ее очарованию. Популярность «Кармен» не ограничивается оперной сценой: на музыку Бизе создан балет, она существует в фортепианных транскрипциях, в кинематографических версиях. Музыка оперы - ни на что не похожая, всегда актуальная, яркая, доступная и одновременно глубокая. Невероятное сочетание совершенно противоречивых вещей выдвигают это произведение в ряду остальных оперных шедевров: карнавальность, необузданная энергия и главная драматическая фабула такой разной любви и смерти. Оперная «Кармен» - это шекспировский масштаб, история, открытая для интерпретаций и прочтений.

После долгого перерыва по многочисленным просьбам зрителей екатеринбургский театр решился на новую постановку знаменитой оперы. Это произошло в год двойного юбилея «Кармен»: 170 лет назад была опубликована новелла Проспера Мериме, а 140 лет назад в Париже состоялась премьера оперы Бизе.

В Екатеринбургском театре это уже 13-я версия «Кармен». Опера вошла в афишу первого театрального сезона 1912-1913 гг., а последний раз была поставлена в 1993-м году. Режиссер новой екатеринбургской «Кармен» Александр Титель в тандеме с художником Владимиром Арефьевым и дирижером Михаэлем Гюттлером (уже известным екатеринбуржцам благодаря постановке «Бориса Годунова» в 2012 году) безусловно, сохранят главный идейный «стержень» оперы. Основа сюжетной линии – свободная, безудержная и жертвенная любовь. Режиссер-постановщик обращается к первой редакции оперы Бизе с разговорными диалогами. Спектакль обещает сохранить драматизм и накал страстей, сочетая традиционный подход к музыкальному материалу и смелые новаторские идеи. Будет ли совершен перенос действия в иное время и иные обстоятельства в поисках актуальности, пока остается «за занавесом».