Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

«КОТЕНОК ПО ИМЕНИ « ГАВ» и « НЕ ПРИШИТЬ ЛИ НАМ СТАРУШКУ?», Н.М. Решетникова

«КОТЕНОК ПО ИМЕНИ « ГАВ»  и « НЕ ПРИШИТЬ ЛИ НАМ СТАРУШКУ?»

      Спектакль для детей от 3х лет по прелестной сказке Г.Остера поставлен в Новоуральском театре в  жанре мюзикла- так значится в программке и так определяет свое сочинение питерский композитор Борис Симкин.  Он был великодушен и подарил театру партитуру, а тот благодарно принял дар.

      Начинал ставить спектакль молодой режиссер из Пятигорска Сергей Калашников, а завершал режиссер-куратор Валерий Долганов, поскольку, как мы узнали,  С.Калашников неожиданно скончался .

      Написанная для театра кукол, сказка Остера идет в Новоуральском театре в «живом плане».

     Одаренный художник Иван Мальгин   предложил  не только солнечные, радостные  краски, но и мягкие, уютные фактуры вязаных и плетеных вещей- как раз то, что соответствует детству и любви всех котят к разматыванию клубков пряжи. В теплые вязаные свитера и куртки одеты  персонажи пьесы: Пес, Черная Кошка, Щенок и сам главный герой Котенок; сплетен из веревок  апельсинового цвета домик с чердаком. Даже будка Пса, клумбы, цветы и облака - вязаные. Жаль только, что  пространство большой сцены с  множеством предметов для игры  и сам домик  недостаточно  изобретательно пока используются.

       К жанру  мюзикла, скажем сразу, данная сценическая версия не относится, мы имеем дело   с гораздо чаще встречающимся вариантом  спектакля с  музыкой, танцами и пением.  Мюзикл предполагает равновесие и равнозначность  всех компонентов: драматургии, музыкальных, пластических и вокальных номеров,  по-своему ярких и запоминающихся. А здесь качество драматургии  и  музыки  не самое высокое.

       Молодые исполнители – недавнее пополнение труппы -привносят  свойственную возрасту энергию и заразительность. Они гибки , играют с явным удовольствием. Они совсем не дети, но условность эта принимается зрителями безусловно. Два взрослых и два детских характера создаются актерами с явной симпатией, различными средствами,  с точными наблюдениями и юмором.Юлия Черепанова (Черная Кошка) - более опытная актриса,  другие же исполнители  с меньшим сценическим опытом.. Более всего его не хватает пока исполнительнице роли Котенка Анастасии Панишевой, она еще студентка 3 курса ЕГТИ. Но актриса имеет хороший потенциал, как и Алексей Карасев (Щенок), и Александр Колмогоров (Старый Пес). Им всем нужно  совершенствоваться в вокале, зачастую он подменяется здесь речитативом.

        Хорошо, что театр выбрал   материал на основе классики  отечественной детской литературы-сказки Г.Остера . Автор-  знаток детской психологии, детских страхов и радостей.

       «Котенок по имени Гав»- о трогательной, хрупкой поре раннего детства, о полном юмора и приключений времени  познания мира и взаимоотношений с окружающими. Смысл и обаяние сказки ( без  прямого поучения,  через детскую игру) артисты доносят, вызывая благодарные   эмоции  своих зрителей- больших и маленьких.

        Как и детский спектакль по Г.Остеру,  спектакль для взрослых  «НЕ ПРИШИТЬ ЛИ НАМ СТАРУШКУ?» тоже  ставился приглашенными из Петербурга   режиссером и художником  . И идет он в Новоуральском театре также в собственной версии. Если у автора  это  мелодрама, изначально  предназначенная для  драматической сцены, то  театр вместе с постановщиками и композитором  М.Самойловым претендуют на создание « музыкального фарса».

      Камерная по количеству действующих лиц пьеса идет здесь на большой сцене с масштабными, трансформирующимися декорациями. В постановке задействован весь арсенал театра, который еще недавно носил название « Новоуральский театр оперетты»  -хор, балет, живой оркестр.

      Впечатление от такого решения двоякое: все дополнения в виде вставных музыкальных  и танцевальных номеров ( городские улицы Нью-Йорка, ночная жизнь в нем, появление несколько раз загримированных под негритянок артистов хора и балета, что могут исполнить джазовую композицию или  молитву в стиле « спиричуэлс», несомненно, разнообразят действие, доставляя  зрителям свое удовольствие   , но, одновременно, утяжеляют его, делают спектакль  неоправданно длинным, размывают  его  драматическую составляющую.

         Как в выборе репертуара , так и в поиске  трактовок театр  находится  пока на «середине реки»: большая труппа прежнего театра требует использования и, одновременно,  коллектив  сознательно сменил недавно курс от оперетты. Найти соответствующий материал, удовлетворяющий все интересы  больших и маленьких  зрителей небольшого  закрытого города и самого театра  совсем нелегко. Новоуральский театр музыки, драмы и комедии , думаю, все еще  в поиске своего «берега» и лица.

         Так и в случае с « Дорогой Памелой» : понятно доверие  руководства  к молодому режиссеру Алексею Истомину, который  предложил вариант подобного  решения камерной пьесы. В спектакле, таким образом, сосуществуют вещи « от оперетты», а иногда от легковесной и уязвимой по части вкуса оперетки. И, одновременно, материал вынуждает  пытаться  донести драматическое содержание, сыграть судьбу человеческую, особенно это касается главной героини.

        От оперетты –  выбранное название, способ существования артистов, весь музыкально-пластический арсенал, попытка развлечь зрителя, устроить красочное  и веселое шоу.

        От оперетки – к сожалению, работа большинства артистов в привычном им ключе «легкого жанра».  Грешат этим и почтенные  Александр Янушевский( Доктор) и, отчасти, Марина Костюхина (Памела) ,  и опытный з.а.РФ  Владимир Розин( Сол Бозо),и молодые Егор Коротаев в роли полицейского Джо Янки, и Ирина Сумская(Глория). Подобные переборы  практически не касаются роли Евгения Недокушева ( Брэд Винер).Актер  очень точно подобран типажно. Он не комикует изо всех сил, веришь и в его болезнь, и в мотивы  его поведения.

             Пьеса « Дорогая Памела» не случайно держится в репертуаре западного и  российского театров так долго. Секрет ее успеха как раз в балансе серьезного и смешного. Она написана легким, хорошим литературным языком. В ней нет проходных, не главных ролей. Актерам есть где развернуться и что поиграть. Но пьеса эта написана про нормальных людей с их проблемами, горестями , радостями, своими« скелетами в шкафу». Она о том, что частица  Бога живет в каждом человеке, надо только прислушиваться к ней. Главная героиня Памела – пример не только чудачества (она просто веселый, оптимистичный человек), но и мужества, и невероятной доброты. Она другая и своя.  Памела  иного, чем остальные, социального круга, и многие ее человеческие качества от культуры и воспитания, а еще от мудрости возраста, от перенесенных страданий. Однако  ролевой и человеческий объем лишь угадывается в исполнительнице главной роли. Хотя ее внешность,  природная хрупкость, необычный, почти детский, иногда кажущийся манерным голос во многом работают на ее  особость.

        Материал пьесы проступает, разумеется, и в такой версии. Зрители, хочется верить, благодарно реагируют не только на голого, в  парчовых трусах   Сола ,  на антраша  Доктора  или безудержное комикование  Полицейского.

       Повторю: придуманное зрелище по-своему эффектно, весело и масштабно. Однако  жаль  иных (смысловых) упущенных возможностей  . И все же  есть вещи, которые  уже не изменить, поскольку многие из соображений касаются режиссерской трактовки. Но, поскольку спектакль театру дорог и  находится под присмотром остальной постановочной группы, то имеет смысл ( и, убеждена, это  возможно) скорректировать  хотя бы явные вкусовые огрехи на пользу самому спектаклю.

       К слову, оформление художника Алексея Шепелева  и, прежде всего, декорация - занавес (забитое от пола до колосников хламом пространство) могло бы тянуть на глубокую мысль о вещах, которые переживают нас, о  хрупкости человеческой жизни, о милых пустяках, типа флакона духов или любимой чашки, что люди хранят бережно, т.к. они- частица их собственной, особой жизни , истории и воспоминаний о лучшем. И, с другой стороны, в погоне за  «красивой жизнью», за материальным  мы ожесточаемся и проходим мимо главного-любви друг к другу.      

Наталья Решетникова

декабрь 2014 года