Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

"Крошечка-хаврошечка", Г.А. Брандт

Спектакль режиссера Наталья Молокановой и художника Марии Кузнецовой начинается очень задорно. Лицедей-скоморох очень весело вводит зрителей в пространство игры, это подхватывают все другие актеры-участники готовящегося действия. Все они обозначены в программке «сплошняком», без деления на персонажи – Светлана Девятых, Ирина Чувашова, Мария Павликова, Татьяна Швендых, Никита Краев, Александр Белоусов. Зрителей тут и водой обрызгивают, и горохом в них пуляют, и удивляют сразу летающими перед ширмой кукольными метаморфозами. Из шапки скомороха творится то рыба, то курица, то сова. Все очень легко и весело! Актеры здесь весь спектакль работают в открытую, мы видим и их героев, марионеточных кукол, и их самих. Это молодые улыбчивые ребята в удобной неяркой одежде, с лицами без косметики и причесок. Это театр, который обычно называют «бедным», и это комплемент, поскольку из самых как будто простых приспособлений здесь творится искусство.

Центральный персонаж Хаврошечка, очень трогательная маленькая куколка, она замечательно движется и вызывает особое умиление на фоне других участников действия. Поскольку и мачеха, и три её сестры одно-,дву- и трех-глазки это такие в буквальном смысле  металлические конструкции, арт-объекты с огоньками по числу глаз, символизирующие видимо грубость и бесчеловечность. Не могу сказать, что этот сильный изобразительный жест очень органично сочетается и с Хаврошечкой, и с вполне реалистичной коровой (но может быть способствует развитию абстактного мышления маленьких зрителейJ). Сюжет разворачивается в соответствии со сказкой. Но ночью, героиня пролезая в уши своей благодетельницы, попадает в её нутро, где внутри она мечтает, летает или спит – что решается в образах театра теней. Корова из маленькой и реалистичной тоже ночами оборачивается и становится большой и  модернистски условной. Просто ширма как-то интересно трансформруется – и вот перед нами уже огромная коровья морда, внутри которой и проводит счастливые ночи Ховрошечка.

Несколько невнятная финальная часть снижает градус внимания. Явление нагловатого румяного деревянно-игрушечного молодца на коне почему-то становится катализатором превращение и Хаврошечки из бледной трогательной худенькой  девочки в разрумяненную и разукрашенную сбитую девицу, очень под стать несимпатичному жениху. А сестры, которые на этот раз явились-таки в человеческом обличии, вдруг при виде молодца вообще куда-то в панике убежали.

Словом, к сожаленью, к концу спектакль как-то сдувается. И даже веселый лицедей-заводила всего спектакля, что был все время на сцене, скучнеет на глазах. То есть, думается, не все в спектакле сочинено органично, не все продумано до конца. Но прекрасно, что детям показывают русскую сказку, древнюю может быть как сама Россия. Замечательна эстетика театра – без спецэффектов, шоу и экранных развлечений. Талантливая молодая труппа «обещает», что у театра многое впереди.

                                                             Галина Брандт

                                                             Февраль 2017