Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

Крошка Енот или тот, кто сидит в пруду. А.В. Кокин

Старый мультик про Крошку Енота, который боится собственного отражения, но преодолевает страх, улыбнувшись «недругу» и получает улыбку в ответ, - нетленная классикя для малышей. В Новоуральских Куклах взята за основу театральная адаптация Г.Латышевой, отходящая от первоисточника лишь в некоторых деталях: место Большого Скунса, как и в мультикезаняла Мартышка Мими  (и то верно – к чему детям рассказывать про стратегическое оружие скунсов!), плюс друзьям Крошки Енота отведено чуть больше места, чем в сказке Лилиан Муур, а в финале у пруда собираются вообще все, чтобы разыграть смешную групповую сценку. Каждому из зверей достается по небольшой вставной репризе: Дикобраз простужен, говорит «в нос» и постоянно шмыгает, уморительно шевеля черным носиком; трусоватость Зайца разыграна подробнее, чем на страницах книжки; Мартышка одержима играми и развлечениями (иногда, пожалуй, чересчур подробно для второстепенного персонажа).

Мягкие куклы хороши и выполнены очень «дружественно» к детскому игровому восприятию. Артисты-кукловоды незаметны и позволяют сосредоточиться именно на куклах.  Им помогают униформисты, меняющие декорации и при этом работающие тоже весьма деликатно. Из сложившейся гармонии «актер-кукла», однако,изрядно выпадает эпизод со скакалкой, через которую вдруг начинает прыгать сама актриса с куклой Мартышки на руках – правилы игры явным образом нарушены.

Вообще же радует чувство партнера у артистов, отсавляющее впечатление сложившегося ансамбля. Кульминации оно достигает, конечно в коллективной сцене у пруда, где герои на лету подхватывают реплику, перебивают друг друга (не небрежно, но «простроенным» образом), что-то говорят хором, образуя этакий словесный «каскад».

Отдельной похвалы заслуживает подбор музыки, и аккуратный выбор уровня громкости.При этом все звучащие фрагменты точны по эмоции, не перегружают слух избыточной оркестровкой, доступны детям и совершенно небанальны. Как ни странно (согласен с коллегами), выбивается из этого ряда финальная знаменитая песня из мультфильма («От улыбки станет всем теплей»). Выбивается по уровню звука (хотя понятно, что она должна перейти в постановочный поклон), но самое главное – по способу звукоизвлечения (актеры поют под минусовку). Может быть, стоило спеть ее вообще без сопровождения, акапельно? Не знаю… Может быть, дело в том, что культовый Шаинский, при всем уважении, все-таки не очень монтируется с предыдущим, действительно интеллигентным, музыкальным рядом.

Тем более досадно, что театр не нашел достойного визуального аналога главному маленькому чуду сказки – отражениям в зеркале пруда. Здесь они представлены теневыми силуэтами, причем невыразительными и не меняющимися внятным образом для детского зрения. Впору взрослому задаться вопросом: «И где-таки улыбка?» Больше того: половина пугающих отражений (с камнем и палкой) вообще не появляется на теневом экране. Испуг звучит лишь в музыке, первый раз действительно заставляющей подпрыгнуть на зрительском месте от неожиданности, но, право, этого мало – другие органы чувств спят в сценах, когда Крошка Енот вглядывается в водную гладь.

И все же… Дети – трудная аудитория, особенно младшие, однако внимание зала почти ни разу не ускользает.Показателем тому служит спонтанный интерактив, когда на реплику Мартышки: «Скукотища!» - из зрительских рядов слышится: «А чё скукотища-то!?». Это главная оценка, я считаю!

А.Кокин