Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

Крошка Енот или тот, кто сидит в пруду.

            Для  возрастной категории 4+  известная и любимая несколькими поколениями сказка о малыше Еноте – выбор хороший.  Это коротенькая, очень добрая и мудрая  история о том, как мама впервые отпускает своего ребенка далеко от дома наловить раков на ужин. Понимает, что это целое путешествие, непростое для сыночка. Но он ведь мальчик , он  считает себя взрослым и храбрым, вот  потому  пора ему проверить это самому на деле. Герой встречается в лесу  с несколькими животными, которые пугают его тем, что в пруду живет «Кто-то» страшный. Снабжают его один камнем, другой палкой для обороны. Оробевший Енот решается заглянуть в воду. От страха он увидел там кого-то, испугался и убежал. Потом снова вернулся - ведь он обещал принести раков. Результат от обороны оказался еще более страшным: «Тот, кто живет в пруду », окончательно его напугал.

             Енотик вернулся домой и мама, узнав о его огорчении, объяснила, что не надо  было ни на кого кричать, бросаться камнями и бить  палкой. « Надо было улыбнуться », - подсказала  она. Малыш так и сделал.  « Кто-то » улыбнулся ему в ответ и, радостный, крошка Енот  наловил раков и принес маме. А она, похвалив его за смелость, объяснила, наконец, что это было всего-навсего его отражение.

         Театр избрал сценическую версию Г.Латышевой. В ней сохранены  основные события и воспитательный урок сказки, интонация  автора и педагога Л.Муур.  Но драматург  удлинила сказку вводом нескольких новых персонажей и сделала акцент на теме  детской дружбы. Это разнообразило театральный вариант.

          Труппа  Новоуральского театра славится  слаженной ансамблевой игрой. Не стал исключением и этот спектакль. Важно  еще, что постановщик, главный режиссер В.Мирошкин,  в прошлом актер, который изнутри знает секреты и сложности работы с куклами . Именно актерские работы здесь и  взаимодействие с куклами вызвали взаимное удовольствие исполнителей и публики. И еще музыкальное оформление Н.Осинцевой, на редкость точное, тонкое и  выразительное.

        Приглашенный художник Людмила Семячкова придумала хороших кукол, а артисты постарались наделить своих персонажей индивидуальными чертами: как обликом, так  и голосовыми и пластическими красками. В результате  вышли  узнаваемые детские характеры, в которых, как и в текстах, немало доброго юмора. Дикобраз в исполнении А.Семенова - славный зверек. Он простужен, постоянно чихает и говорит в нос, смешно им двигая. Толстый Заяц ( Н.Климентьева)  - практичный, запасливый, обстоятельный, но не дружащий с математикой  персонаж, который  забавно  закатывает глаза, когда думает или пугается. Заяц по-детски  доверчив и наивен, но, как и положено зайцу, трусоват- длинные уши его постоянно подрагивают. Мартышка - добавленный в историю  персонаж.   Мими С.Обласовой  гибкая, подвижная, супер-активная девчонка. Она постоянно ищет себе  новые забавы, но быстро теряет к ним интерес. « Скучно!»- каждый раз заявляет она.  В руках актрисы это тоже абсолютно живой  персонаж.

             Режиссер и исполнители изобретательно придумывают целые сцены с каждым из героев, иногда они даже  несколько длинноваты. Но  зрителям не становится скучно, т.к.   существование  кукол очень заразительно. Хороши так же куклы Мамы (А.Мужайлова) и самого малыша Енота (Н.Бурдина) - выразительные, добросовестно  и любовно созданные мастерами театра.  Енотик - теплый, трогательный, очень обаятельный. За ним постоянно следишь и  волнуешься, и радуешься вместе. Декорации менее изобретательные, но они вполне уместны и обыграны.

             Однако есть в спектакле серьезнейший недостаток, который существенно  снижает положительное отношение к нему. Режиссеру и художнице не хватило фантазии и изобретательности, чтобы найти зрительный эквивалент  того самого  чуда, которое так пугает и завораживает героев сказки и маленьких зрителей. Придумать этого таинственного « Кого-то, кто живет в пруду », т.е. Отражение, средствами театра кукол было возможно и необходимо. Здесь же промелькнуло  нечто невыразительное и непонятное  «как бы» в теневом театре. А поскольку слово « Отражение » никем не было произнесено, то многие малыши так и остались в неведении, что это было? Если бы нашли, то и объяснения бы не понадобилось.

               К сожалению, театр уже не вернется к доработке этого  спектакля - жизнь требует следующего. И это досадно. О чем мы честно сказали труппе.

Январь 2016  

  Наталья РЕШЕТНИКОВА