Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

"Лето и дым", Е. Ильина

Сразу хочется отметить, что сам факт обращения театра к такой сложной серьезной драматургии вызывает уважение. Также вызывает восхищение то, что театр последовательно приглашает к сотрудничеству совершенно разных режиссеров, не боится искать, экспериментировать, пускаться в творческие авантюры.

Впечатление от просмотра спектакля «Лето и дым» осталось двойственное.

С одной стороны, спектакль талантливо «собран» режиссером Георгием Цнобиладзе, замечательны работы сценографа и художника по костюмам Александра Храмцова и художника по свету Евгения Ганзбурга (все трое из Санкт-Петербурга), отдельного восторга заслуживает музыкальное оформление спектакля – на сцене инструментальный ансамбль «Крылья ангелов», звучит живая музыка и великолепный вокал в исполнении актеров театра. Музыка в спектакле – буквально одно из действующих лиц, чуть ли не самое главное. И это стало возможно благодаря вливанию в труппу театра молодых артистов-выпускников ЕГТИ Татьяны Ишматовой, Артема Герца, Татьяны Васильевой и Дмитрия Зубарева, прекрасно одаренными музыкально и вокально. Также оказалось, что замечательно поют Татьяна Петракова и Алексей Калистратов, и теперь очевидно, что труппе каменской драмы по плечу любой мюзикл. А мюзиклы, как известно, зритель любит. Вот и спектакль «Лето и дым» прекрасно принимается зрителем и, безусловно, будет долгожителем репертуара театра.

Ну, а теперь о другой стороне. Спектакль, повторюсь, талантливо и добротно собран, но мне показалось, что пьеса недостаточно подробно разобрана режиссером с актерами. Не совсем понятно, что мне хочет сказать театр, рассказывая эту историю и рассказывая её именно сегодня и сейчас. Это, наверное, потому что режиссер не препарировал пьесу, не вычленил из нее то главное, для чего он сегодня берется за эту постановку. Уильямс – сложный автор, персонажей его пьес надо разбирать «на молекулы», чтобы история не превратилась в «сопливую» мелодраму. Мне кажется, что образы главных героев Альмы и Джона (Татьяна Ишматова и Максим Цыганков), недостаточно объёмны и глубоки, а образы второстепенных персонажей весьма приблизительны, за исключением Нелли Юэлл (Татьяна Васильева), Миссис Уайнмиллер (Ирма Арендт) и Миссис Бассет (з.а.РФ Лариса Комаленкова). Вины актеров здесь нет, они работают честно, но, по-видимому, не хватило времени у режиссера на детальную и подробную работу с актерами.  Татьяна Ишматова играет главную героиню Альму замечательно, но в первом действии мы практически не видим развития отношений между Альмой и Джоном, нет развития образов, некоторые сцены проходят на уровне «раскрашивания» текста, и весь первый акт, в котором большое количество музыкальных номеров (прекрасно исполненных, повторюсь) превращается почти в «концерт».

Во втором действии сюжет развивается более стремительно, герои меняются, и актерам есть, что играть, опять же на уровне сюжета, не более. Если Альма в исполнении Ишматовой в первом акте, на мой взгляд, была излишне лиричной (что никак не вяжется с Уильямсом), то во втором действии героиня приобретает необходимую трещинку, надлом, граничащий с душевной болезнью, что всё же придает спектаклю  «уильямсовскую» интонацию. В финале же спектакля блистательно сыгранный Татьяной Ишматовой и Артёмом Герцем в роли Коммивояжера - Ангела диалог настолько пронзителен, что все огрехи спектакля режиссеру почти прощаешь.

И все же самое главное моё впечатление от поездки – это то, что театр и труппа в прекрасной рабочей и творческой форме, несмотря на серьезные потери прошлого сезона.  В этом большая заслуга художественного руководства театра, Людмила Степановна делает все возможное и невозможное для того, чтобы театр жил интересной творческой жизнью. Мне всегда интересно наблюдать за любым движением в этом театре и очень приятно, когда это движение – легкое касание и точное попадание одновременно. С нетерпением буду ждать следующей поездки в Драму номер три!