Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

"Любовь людей" и творческая лаборатория "Режиссерский круг"

ОДИН  ДЕНЬ  В  ИРБИТЕ  И  ЕГО  ДВА  СПЕКТАКЛЯ

Гулять по Ирбиту в самые первые дни зимы и по первому снежку очень приятно. Разглядываем старинные особнячки, даже развалины выглядят романтично, встречаются промышленные  здания, еще не так давно бывшие предприятиями… Вот таковы реалии жизни.

Заходим в театр. Называется он гордо: муниципальный драматический театр имени Александра Николаевича Островского. Он тоже старинный, основан аж в 1846  году. Чтобы пройти в нем из служебного помещения в зрительный зал, предстоит окунуться почти в таинственное подземелье и пошагать по ступенькам. Руководит театром удивительный человек: Виктор Моор, прекрасный театральный  художник. Но не менее важно, что этот директор, уже отметившие свое 65 летие, молод душой, и явно не боится пробовать и искать в своем маленьком театре.

Главный режиссер здесь еще молодой человек с экзотическим именем Леван Допуа. При этом он коренной ирбитчанин, окончил Екатеринбургский театральный институт, успел помотаться по городам и весям и все-таки  вновь вернулся в родную обитель. Амбициозен, и хочет, чтобы его театр жил в искусстве вполне в дне сегодняшнем.

Первый спектакль, который я посмотрела, называется «Любовь людей». Поставлен он по пьесе драматурга Дмитрия Богославского. Произведение  это грустное и драматичное. Главная героиня: Люська – актриса Ирина Татарникова, обыкновенная девушка из обычной российской деревни. Устав, от вечного пьянства мужа Коли, убивает его. В пьесе все мечтают о любви, но не умеют или не способны на это чувство. Может ли быть подобная история? Конечно. Вспомним, хотя бы все, что произошло в станице Кущевской…  И вот такой сюжет режиссер ставит под веселые ритмы популярной песни «Кадриль», зрители с удовольствием аплодируют в нужных и не очень нужных местах. Можно согласиться с тем, что в театре всегда важна «смотрибельность» и разнообразие интонаций, и все же пьеса в итоге не об этом и не ведет к пониманию главного.

Вот сценограф В. Моор почувствовал это и точно и образно. В центре сцены одинокий столб с  засохшей веткой дерева и сиротливо покосившимся  скворечником. На этом же столбе примостился маленький допотопный телевизор – главный источник  счастья в деревне.  И это говорит больше, чем текст, чем слова.

Из артистов выделим актрису Элеонору Землянскую. Она играет Лидию Федоровну, мать Сергея. И ее монологу о своей единственной любви к уже ушедшему из жизни отцу Сергея – веришь. Она мудра и добра, и умеет жалеть.

С ансамблем молодых сложнее. И здесь вина не только артистов, но и режиссера. Играют поверхностно, рассказывая не о судьбах, а о связках сюжета. Начинаешь вспоминать об актерском мастерстве, к которому в этой профессии идти всю жизнь. Вот с таким ощущением занавес и закрывается.

А вечером в этот же день состоялась еще одна встреча, это называлось: творческая лаборатория «Режиссерский круг». Сразу три пьесы Николая Коляды поставили три режиссера. Леван Допуа – «Бином Ньютона», Виктор Старожилов, артист театра – пьеса «Нежность», Сергей Балиев, тоже артист – «Венский стул».

И тут просто необходимо рассказать, почему это вызывает позитивные эмоции. Играется все на сцене. Здесь и зрители и играют актеры. Конечно, по форме это не открытие, но для Ирбита?! А потом, когда хорошо, то везде хорошо.

 Вас доброжелательно встречают еще не персонажи, но уже друзья. Атмосфера располагающая и симпатичная. И флюиды доброго настроения проникают к вам в душу. А потом совсем неожиданно опускается волшебный огромный купол – «придумка» художника. И мы становимся единым целым.

Но главное что играют и как играют. Эти пьесы Коляды совсем не самые новые по времени создания, но они отнюдь не постарели. И волнуют, потому что о вечном: о любви, о нежности, об одиночестве, которое чуждо самой природе человеческой. И еще они трогают юмором, грустным и добрым. И актеры все это почувствовали и подарили зрителям с искренней отдачей.

На первом месте стоит «Нежность». Здесь героиня – актриса Ирина Скворцова. Она играет судьбу. Перед нами женщина красивая, несчастная и ни на кого непохожая. Хотя стоит ли тут делить какие-то места? Хочется поблагодарить за эту работу всех исполнителей.

В конце спектакля купол поднимается, и всем предлагают полетать… А почему бы и нет? Надеюсь, что этот проект смогут увидеть в Екатеринбурге. В театре все возможно.

  05.12.2013    

Алла Лапина