Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

Новый «Урал»

6.04.11

Хотя «Урал» и не является юмористическим журналом, его четвертый номер всегда хочется как-то связать с праздником смеха. Но апрель 2011 года отличается от множества других апрелей тем, что в этом месяце человечество отмечает шестидесятилетие своего выхода в космос. Поэтому редакцию журнала при составлении этого номера раздирали противоречивые стремления: и похохмить, и откликнуться на событие цивилизационного масштаба. А еще лучше – связать воедино комическое и космическое.

Непосредственно о событиях 12 апреля 1961 года и связанными с ними впечатлениями рассказывают очевидцы, уральские литераторы Герман Дробиз, Валентина Артюшина, Валентин Лукьянин и Валерий Исхаков. Но если не сводить представления о космосе только к пилотируемым или автоматическим полетам вокруг Земли, а посмотреть на него шире, с точки зрения русского космизма (а то и через призму оппозиции «Хаос – Космос»), то этот номер «Урала» гораздо космичней, чем может показаться на первый взгляд. Скажем, настоящая поэзия космична по определению, и, читая стихи Рины Левинзон, Андрея Танцырева, Дмитрия Замятина, Надежды Дудиной и Владимира Некляева, в этом убеждаешься еще раз. Точно так же космичны и культурологические размышления Юрия Казарина («Третья культура») в рубрике «Слово и культура»

В романе Андрея Васильева «Стрелок» личная неприязнь героя, редактора развлекательного журнала, к издательнице и хозяйке этого журнала принимает воистину вселенские масштабы. Заурядные офисные интриги, самодурство и холуйство воспринимаютя им как экзистенциальная трагедия, как проявление мирового зла, бороться с которым он готов любыми методами...   События повести Елены Чарник «Двадцать четыре месяца» менее драматичны, но ее герой еще в большей степени, чем герой А. Васильева, погружен в экзистенциальный кризис самоидентификации. «С Басё за пазухой» Олега Ермакова, жанр которого автор определяет как «цепочку ассоциаций», несомненно, примыкает к той же традиции. Несколько разряжает столь густую медитативность прозы этого номера, пожалуй, лишь рассказ Александра Карасева «Морская угроза».

Если говорить о синтезе космичного и комичного в номере, то примером этого служит детская пьеса Надежды Колтышевой «Тараканища». Название ее очевидно перекликается со сказкой Чуковского, а сюжет – с рассказом Кафки. Однако, в отличие от обоих упомянутых произведений, в тексте Колтышевой ни малейшего элемента абсурда нет.     Это скорее веселая научно-фантастическая пьеса о непростых взаимоотношениях людей и насекомых, читая которую, понимаешь: все насекомые – по-своему люди, и наоборот.

Тему нечеловеческих страданий, но уже не в художественной, а в публицистической форме, развивает «Собачья жизнь» Натальи Рубановой.

Что касается еще одного примера синтеза космического и комического начал, то это, конечно (и как обычно), материал Василия Ширяева «Хочешь писать непонятно — пиши иероглифами. Диалог с Леной Луценко обо всем и о многом другом».

Как всегда, в номере не забыта и история Урала – это статья поэта и историка Андрея Торопова «Первый богач России», посвященная жизни уральского заводовладельца Саввы Яковлева. Как всегда, значительное внимание уделено критике и библиографии – здесь и статья Владимира Вейхмана «Поэты той поры», и рецензии Валентина Лукьянина, Константина Комарова и Александр Кузнецов (последняя как принципиально ругательная размещена под рубрикой «Черная метка»).

В рубрике «Ученые записки» – «Цветистая нехристь» Виктора Брусницына, где он размышляет о романе Е. Колядиной «Цветочный крест».

Все Рубрики