О вселенской любви
Премьера пройдёт 14, 15, 16 февраля. В главной роли - заслуженная артистка России Марианна Незлученко. Роль мадам Розы для Марианны Анатольевны – почти бенефис, она стержень и смысл всей этой непростой и пронзительной истории, которая происходит в середине прошлого века Париже.
Марианна Незлученко: «История, действительно, настолько глубокая и широкая. Как ухватить все разом, я себе пока не представляю. Моя героиня, бывшая проститутка, оказалась вселенской матерью, для которой чужие дети дороже всего на свете. В конце жизни она говорит мудрые слова: Бог и любовь – это одно и то же. Как картофель и картошка. Все очень просто».
Постановщик спектакля «Мадам Роза» - главный режиссер Серовской драмы Юлия Батурина. Эта работа – новый этап в ее творчестве. Такого спектакля в ее режиссерской практике еще не было. Казалось бы, житейская история – старая еврейка воспитывает чужих брошенных детей, но сколько в ней глубины, мудрости и вечных тем бытия, которые волнуют всех людей.
Юлия Батурина: «Это пьеса про женщину, которая имея самую грешную профессию, искупает свои грехи еще на земле, при жизни - любовью к детям. Вот эти чужие дети, которых она воспитывает, они уже ее ангелы-хранители. Ей можно простить все. Не суди, да не судим будешь. Самое главное в конце жизни знать, что ты кому-то нужен. Пьеса про одиночество и про любовь. Конечно, хотелось бы поставить эту историю современным языком. Ведь ее написал один из самых интересных писателей 20 века - Эмиль Ажар».
В другой главной роли - актер из Перми Геннадий Масленников, специально приглашенный Батуриной (они оба выходцы театра «У Моста») на роль Момо.
Геннадий Масленников: «Думаю, что пойти на спектакль надо, потому что там будет играть Марианна Незлученко. По своему таланту, органике она нисколько не уступает таким звездам как Раневская и Фрейндих. Это высший пилотаж актёрского мастерства! И когда я стою на сцене рядом с ней, то меня начинает трясти от её вибрации. Понимаете?»
Спектакль «Мадам Роза» многонациональный и густонаселенный – как мир. Евреи, арабы, негры французы, немцы. Мы услышим живое пение на идише и иврите, живые звуки национальных инструментов - это, например, шофар: еврейский ритуальный духовой музыкальный инструмент, сделанный из рога животного. Для спектакля он привезен специально из Израиля, играть на нём специально научился актёр и режиссёр Пётр Незлученко. Ещё в спектакле задействован комуз - киргизский народный трёхструнный музыкальный инструмент, который можно назвать разновидностью арабского дутара.
На снимке Раиды Стрункиной: репетиция спектакля «Мадам Роза». В главный ролях Марианна Незлученко и Геннадий Масленников.