Пахита
Балет в трех действиях.
Балет «Пахита» впервые показали в 1846 в Парижской опере. Год спустя именно с «Пахитой» Мариус Петипа дебютировал в Петербурге — он выступил постановщиком, а также исполнил главную мужскую партию. В 1881 Петипа, уже главный балетмейстер Императорских театров, возобновил «Пахиту» для балерины Екатерины Вазем, добавив несколько новых номеров. В советские годы на сцене сохранился только финальный танцевальный ансамбль — Большое классическое па: оно в ХХ веке повсеместно шло под названием «Пахита».
Новая «Пахита» — не реконструкция в прямом смысле слова, а интерпретация классического балета. В спектакле восстановлена хореография Петипа 1881 года и сохранены все коллизии исходного либретто, — но каждый из трех актов рассмотрен сквозь призму мирового культурного опыта ХХ века. Специально для постановки петербургский композитор Юрий Красавин сделал свободную оркестровую транскрипцию исторической партитуры Эдуара Дельдевеза и Людвига Минкуса.