Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

Положение о Конкурсе и Фестивале «Браво!»

УТВЕРЖДЕНО

Решением Правления СО СТД РФ (ВТО)

от 14 октября 2019 г.

                   (Протокол № 3\20)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о «Свердловском областном конкурсе театральных работ

и Фестивале «Браво!»

 

  1. Общие положения

1.1. Свердловский областной конкурс театральных работ и Фестиваль «Браво!» (далее по тексту – Конкурс и Фестиваль) учреждены Свердловским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)» (далее по тексту – Отделение).

1.2. Первый Конкурс состоялся в 1978 году. Первый Фестиваль состоялся в 1998 году.

1.3.Конкурс и Фестиваль проводятся ежегодно.
1.4. Финальным этапом Конкурса является Фестиваль «Браво!» (далее – Фестиваль).

1.5. Театры - участники Фестиваля получают Диплом участника Фестиваля.

1.6. Основную программу Конкурса составляет смотр и обсуждение членами Экспертного совета Фестиваля спектаклей профессиональных театров городов Екатеринбурга и Свердловской области предыдущего календарного года.

1.7. Секцией критиков Свердловского отделения СТД РФ формируется Экспертный совет Фестиваля по три  человека на каждый жанр – музыкальный театр, драматический театр и театр кукол.

1.8.  Афиша Фестиваля формируется решением Экспертного совета Фестиваля по итогам Конкурса и утверждается решением Организационного комитета Конкурса и Фестиваля (далее по тексту – Оргкомитет).

 

2. Цели и задачи Конкурса и Фестиваля

2.1. Конкурс и Фестиваль проводятся в целях:

- мониторинга театральной жизни Свердловской области;

- поддержки творческого потенциала профессиональных и любительских театров и театральных деятелей г. Екатеринбурга и Свердловской области;

- пропаганды лучших достижений современного театрального искусства

 

2.2. Задачи Конкурса:

- анализ творческой ситуации и творческих процессов в театрах г. Екатеринбурга и Свердловской области;

- выявление новых талантливых драматургов, композиторов, постановщиков и актеров;

- сохранение и укрепление единого театрального пространства Свердловской области и Российской Федерации;

- оптимизация творческого взаимодействия критиков и театров.

 

3. Соучредители Конкурса

3.1. Соучредителями Конкурса и Фестиваля на момент утверждения данного Положения являются:

- Министерство культуры Свердловской области;

- Управление культуры Администрации города Екатеринбурга;

-  Ассоциация театров Урала;

-   Свердловское региональное  отделение Всероссийского Совета местного самоуправления (ВСМС)

3.2. Состав соучредителей может быть изменен по решению Правления Отделения.

3.3. Права, обязанности и порядок взаимодействия Отделения и соучредителей Конкурса и Фестиваля могут быть оформлены договором, заключаемым с Отделением на каждый календарный год.

Обязанности по подготовке проектов договоров с соучредителями возлагаются на Отделение.

 

4. Организационный комитет Конкурса и Фестиваля

4.1. В состав Организационного комитета Конкурса и Фестиваля (далее по тексту – Оргкомитет) входят:

- Секретарь Союза театральных деятелей Российской Федерации, полномочный представитель СТД РФ в Уральском федеральном округе;

- заместитель председателя Отделения по организационно-творческим вопросам;

- официальные представители соучредителей;

- сопредседатель или официальный представитель Секции критиков Отделения;

- исполнительный директор Фестиваля.

4.2. Оргкомитет Конкурса возглавляет Председатель Организационного комитета Конкурса, которым по должности является Секретарь СТД РФ, полномочный представитель СТД РФ в Уральском федеральном округе.

4.3. Ежегодный персональный состав Оргкомитета определяется решением Отделения по согласованию с соучредителями.

4.4. Организационно-техническое обеспечение работы Оргкомитета осуществляется Исполнительной дирекцией Конкурса и Фестиваля.

4.5. К исключительно компетенции Оргкомитета относится:

- Утверждение Экспертного Совета Фестиваля, для отбора спектаклей в Афишу

(в состав Экспертного совета могут быть включены профессиональные театральные  критики, действующие не только на региональном, но и на общероссийском уровне);

- утверждение Афиши Фестиваля по представлению Экспертного Совета Фестиваля;

- утверждение состава Жюри Фестиваля;

- утверждение Бюджета Конкурса и Фестиваля;

- определение «Главной сцены Фестиваля» - площадки для проведения Официальной церемонии подведения итогов Фестиваля и проведение переговоров по всем организационным вопросам с руководителями театров-претендентов на статус «Главной сцены Фестиваля»;

- утверждение кандидатуры режиссера-постановщика Официальной церемонии подведения итогов Фестиваля;

- утверждение Сценарного плана Официальной церемонии подведения итогов Фестиваля.

 

5. Исполнительная дирекция Конкурса и Фестиваля

5.1. Исполнительная дирекция Конкурса и Фестиваля (далее по тексту – Исполнительная дирекция) формируется решением Правления Отделения из числа его штатных работников.

5.2. Возглавляет Исполнительную дирекцию исполнительный директор Конкурса и Фестиваля, назначенный решением председателя Отделения.

5.3. К исключительной компетенции Исполнительной дирекции относится:

- разработка и реализация Организационного плана подготовки и проведения Конкурса и Фестиваля;

- разработка и реализация Плана информационно-рекламной кампании Конкурса и Фестиваля;

- разработка и реализация Плана фандрейзинговой кампании Конкурса и Фестиваля, направленной на привлечение необходимых ресурсов;

- разработка и реализация Бюджета (Сметы доходов и расходов) Конкурса и Фестиваля;

- разработка элементов фирменного стиля Конкурса и Фестиваля;

- организационно-техническое обеспечение работы Оргкомитета Конкурса и Фестиваля и Жюри Фестиваля;

- формирование состава официальных партнеров и спонсоров Конкурса и Фестиваля;

- формирование состава постановочной группы Официальной церемонии подведения итогов Фестиваля;

- формирование и реализация офф-программы Фестиваля.

 

6. Жюри Фестиваля

6.1. В состав Жюри Фестиваля включаются авторитетные деятели в области театрального искусства, искусствоведы, театральные критики, руководители театров и успешных театральных проектов, представители Отделения и (или) соучредителей;

6.2. Состав и количество членов Жюри определяется Оргкомитетом по предложению Секции критиков Отделения.

6.3. Лауреаты Конкурса определяются из числа фактических участников Фестиваля по следующим жанровым номинациям:

  • Лучший драматический спектакль;
  • Лучший музыкальный спектакль. В музыкальном театре может быть увеличено число наград из-за большого количества жанров (опера, оперетта, мюзикл, балет, данс-спектакль и др.).
  • Лучший кукольный спектакль.

6.4. В каждой жанровой номинации определяются лауреаты по следующим персональным номинациям:

  • Лучшая работа постановщика (включая все виды постановочной деятельности);
  • Лучшая женская роль;
  • Лучшая мужская роль;
  • Лучшая женская роль второго плана;
  • Лучшая мужская роль второго плана.

        6.5. Особым решением Жюри присуждается Специальная премия «Надежда «Браво!», которая вручается за лучшую работу студентам творческих ВУЗов Екатеринбурга, связанных с театральным искусством, за работу в спектаклях, представленных на Фестивале.

        6.6. Лауреат по жанровой или персональной номинации определяется при условии наличия в этой номинации не менее двух независимых номинантов.

Группа постановщиков, а также актерский дуэт рассматриваются как один номинант.

6.7. Наименования званий и наград, присуждаемых победителям Конкурса, образуются от названий соответствующих номинаций Конкурса, например: звание «Лауреат Свердловского областного конкурса театральных работ и Фестиваля «Браво» 20.… года в номинации “Драматический спектакль”»; награды «За драматический спектакль 20…. года» или «За роль в драматическом спектакле 20…. года».

6.8. Жюри вправе не принимать решения и не вручать награды по любой из предусмотренных номинаций. Решение об этом вносится в Протокол заседания Жюри.

6.9. Жюри может устанавливать специальные награды по любой жанровой или персональной номинации (например, «Лучший спектакль малой формы», «Лучший спектакль для детей», «За современное воплощение…» и т.п.).

Специальные награды в виде денежных премий и (или) ценных подарков устанавливаются Жюри по согласованию с Оргкомитетом Фестиваля и с Исполнительной дирекцией Фестиваля.

Специальные награды в форме Почетных дипломов могут устанавливаться как Оргкомитетом, так и Жюри.

6.10. Решения Жюри принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Жюри.

Решения Жюри оформляются протоколами, которые подписываются председателем Жюри.

 

6.11. Лауреаты Конкурса награждаются Почетными дипломами и ценными подарками – скульптурными символами Фестиваля «Браво!».

6.12. Если лауреатом Конкурса является спектакль, Почетный диплом лауреата вручается театру, осуществившему постановку этого спектакля, в лице его официального представителя.

6.13. Особым решением вручается Приз зрительских симпатий «Роза ветров». Для присуждения Приза проводится Зрительское голосование. Порядок организации и проведения Зрительского голосования определяется решением Жюри. Обеспечивает проведение Зрительского голосования Исполнительная дирекция Фестиваля.

6.14. Решения Жюри являются окончательными и не подлежат пересмотру.

        6.15. Организацию и ведение заседаний Жюри осуществляет Председатель.

Председатель имеет дополнительный голос при спорном голосовании.

        6.16. Разработку Регламента работы Жюри и техническое обеспечение его работы осуществляет Исполнительная дирекция Фестиваля.

 

7. Порядок проведения Конкурса

7.1. В Конкурсе принимают участие театральные спектакли, премьерные показы которых состоялись в профессиональных театрах Екатеринбурга и Свердловской области с 01 января по 31 декабря прошедшего календарного года.

7.2. Театр  может выдвинуть не более трех спектаклей.

7.3. Конкурс проводится в два этапа:

1) предварительные просмотры премьерных спектаклей членами Экспертного совета Фестиваля не позднее 15 февраля текущего календарного года;

2) заключительный этап - Фестиваль «Браво!», по итогам которого определяются лауреаты Конкурса.

7.4. Предварительные просмотры театральных работ проводятся в октябре-декабре прошедшего года и в январе-феврале текущего года непосредственно в театрах.

7.5. По итогам предварительных просмотров Экспертного совета Фестиваля, не позднее 1 марта текущего года выносит на утверждение Оргкомитета мотивированное решение – проект афиши Фестиваля.

 

8. Порядок проведения Фестиваля

8.1. Фестиваль проводится в городе Екатеринбурге, как правило, во второй половине мая или начале июня. Фестиваль также может проводиться в одном из театральных городов области по согласованию с администрацией этого города.

Даты и места публичных представлений фестивальных мероприятий определяются Оргкомитетом по согласованию с театрами.

8.2. Лауреаты Конкурса награждаются в ходе Официальной церемонии подведения итогов Фестиваля.

8.3. Для участия в Официальной церемонии подведения итогов Фестиваля приглашаются все участники Фестиваля, члены Жюри, члены Экспертного совета, члены Секции критиков Отделения, общественный актив Отделения, члены СТД РФ, состоящие на учете в Отделении, представители соучредителей, официальных деловых партнеров, спонсоров Конкурса и Фестиваля, представители органов государственной и муниципальной власти, представители общественности и средств массовой информации.

8.4. В рамках Фестиваля может проводиться внеконкурсная (офф) программа Фестиваля. Внеконкурсная программа может включать следующие разделы:

- «Гость Фестиваля» - профессиональный театр одного из городов Российской Федерации;

-  мастер-классы, «круглые столы» и конференции по проблемам театрального искусства;

-  участие любительских театральных коллективов;

-  клубные вечера в Доме актера;

- «Фотокросс «Браво!» – мобильный конкурс репортажной фотографии, совместный проект Отделения и Официального партнера – Фотостудии «В и Д».

 

9. Финансовые условия проведения Конкурса

9.1. Бюджет (Смета доходов и расходов Конкурса и Фестиваля) разрабатывается Исполнительной дирекцией и утверждается решением Оргкомитета в срок до 10 апреля.

9.2.  Доходы Бюджета конкурса формируются за счет:

- целевого финансирования Центрального аппарата Союза театральных деятелей Российской Федерации (по соответствующему договору);

- целевого финансирования Отделения;

- целевых взносов соучредителей (по соответствующим договорам);

- целевых взносов участников Конкурса и Фестиваля в размере и формах, согласованных с Оргкомитетом (по соответствующим договорам);

- целевых взносов официальных деловых партнеров, спонсоров и благотворителей в соответствии с соответствующими договорами;

- доходов от проведения рекламных мероприятий в рамках Конкурса и Фестиваля;

- продажи информационно-рекламной и сувенирной продукции Фестиваля;

- поступлений от проводимых в рамках конкурса платных лекций, выставок, лотерей, аукционов и иных мероприятий;

- других, не запрещенных законом поступлений.

9.3. Члены Оргкомитета Конкурса работают на общественных началах.

9.4. Оплата работы членов Экспертного совета и членов Жюри Фестиваля производится на условиях соответствующих договоров в соответствии со Сметой расходов и доходов Конкурса и Фестиваля.

9.5. Гонорар за показ спектаклей в рамках Фестиваля не выплачивается.