Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

"Последний секрет Шахерезады", Н.В. Курюмова

Жанр спектакль можно было бы определить как музыкальная шоу-сказка для взрослых. С модным (как  повсеместное увлечение танцами живота и поездки на отдых в Турцию) ориентальным колоритом, зажигательными и вполне актуальными саунд-треком, песнями и стильной подтанцовкой; с большим количеством удачно поставленных / исполненных драк, гэгов и трюков. С «удобным», для такого случая, исходным «материалом», который (коль скоро авторы обратились к «1001 ночи») обращает сразу к целой мозаике сюжетов. Пряных восточных сказочных сюжетов, которые словно созданы для того, чтобы служить основой пестрому развлекательному дивертисменту.

Тем не менее, в новоуральской постановке, вместо концерта в костюмах а ля «Болливуд» на сцене возникает нечто более цельное и связное. А именно – динамичная  история, которая сплетает в тугой узел сразу несколько любовных линий. Причем, все эти истории разворачиваются не сами по себе, но в контексте вечной сказочной космогонии: схватки добра и зла. В финале оказывается, что Шахерезада не просто красноречивая девушка, которая спасает себя и женщин государства, рассказывая по ночам сказки; она – существо высшее, волшебная птице-дева Анку. Будучи олицетворением добрых сил, она противостоит силам зла (с которыми заодно Главный Визирь) и спасает – не только душу султана Шахрияра, но и всего персидского государства. Благодаря задумке авторов, развлекательный сюжет «углубляется», модулируя из комедии – в притчу.  

Пьеса, написанная Евгением Гаглоевым остроумна и содержательна. Поэтому, несмотря на большое количество персонажей и бесконечный клубок перипетий; усложненную структуру «сказки в сказке», в конечном счете, все концы с концами сходятся. У каждого основного героя есть своя история и возможность развития-раскрытия характера. Благодаря достаточно внятной режиссуре и внимательной проработке отношений и диалогов, зритель с интересом и даже сопереживая, следит за этим развитием и, что немало важно, в каждый момент сценического времени понимает, что происходит. Многие актерские работы достойны упоминания. В первую очередь, хочется отметить постепенные, шаг за шагом, изменения в характере заносчивой, но и женственной принцессы  Камиллы (когда она в образе старухи-волшебницы Латифы исполненной  Еленой Ливенцовой); подкупающую наивность и цельность характера простака-Саида (Илья Макаров); обаятельный образ мальчишки-Абдуллы, внезапно обернувшегося принцессой Эсмигюль (Анастасия Панишева). Волшебник-мудрец Аль Хазиф забавен и обезоруживающе пластичен (в исполнении… артиста балета Ильи Борисова). Вообще, все положительные герои (которые, по сути, образуют команду «спасателей мира»), включая немного тугодумного (по сюжету), но, в общем, симпатичного Принца Али (Александр Колмогоров), представлены авторами реалистично и с  юмором.   

Живую плоть спектакля создает контраст экзотических и немного ходульных «дворцовых» сцен (с эффектными «выходами» персонажей на сцену через зал; клетками, рабами, плетками, грозными репликами  Султана Шахрияра (Василий Овчаров), нарочитым злодейством  визиря Шаддама (А. Бабушкин) и его приспешников) – и ярко-жанровых, фактурных сцен  «площадных». Чего стоит почти «каскадная» парочка Зейнаб-Карабай (Ирина Сумская и Павел Ртищев), которая «орудует» на пестром багдадском рынке: каждый выход артистов (вместе или порознь)  вносит  ноту грубоватого, низкого, карнавально-площадного юмора. Впрочем, как и колоритная фигура Евнуха (Вячеслав Горди), который выдерживает не одно волшебное превращение на протяжении спектакля – из разнеженного, томного смотрителя за женами султана – в трусливо- услужливого прихвостня «злодеев»  (используется характерная собачья пластика), и, наконец, в супермена,  секс-символа,  всего гарема…

Особого внимания заслуживает оформление спектакля. Художники-постановщики спектакля сумели создать не просто пестрый, глянцево-экзотичный, но и утонченно-эстетский образ Востока.  Вся картинка – яркие драпировки и складки тканей, буквально, заполняющие пространство от колосников до сцены, красивые светильники, экзотичные костюмы, и, наконец, настоящие ковры, которыми убрана авансцена – несмотря на интенсивность визуальных знаков и цвета, выглядит гармонично, отсылая к стилизациям ар-нуво. (Кстати, из разговора после спектакля, эта мысль подтвердилась – по словам Ивана Мальгина, художественным ориентиром в работе стало оформление балета «Русских сезонов» «Шахерезада» Львом Бакстом, в свое время поразившее  парижскую публику).  

…Проблема зрительской аудитории в таком небольшом городе как Новоуральск перед театром стоит очень остро. Мне кажется, спектакль «Последний секрет Шахерезады», который задумывался, в первую очередь, как массовый и кассовый (и он, действительно, пользуется огромной популярностью у новоуральского зрителя) демонстрирует достойный художественный уровень. Не нарушая законов развлекательного жанр (вступая в соперничество с многочисленными ТВ-шоу и развлекательным кино), создатели спектакля  воспитывают вкус и дают пищу для души  своих зрителей, расширяют аудиторию, вызывая неподдельный интерес, в т.ч., и молодых людей.

В недавней премьере театра важным является и то, что она представляет эксклюзивный авторский опус, созданный специально для театра. Драматург Евгений Гаглоев хорошо известен молодому поколению россиян как автор целого ряда бестселлеров в жанре мистического детектива и фэнтези; автор музыки, Нил Прокин –уральский бард, рок-музыкант и театральный композитор; обладатель ряда наград и грантов, петербургский режиссер Алексей Истомин – родом из Новоуральска. 

Н.В. Курюмова