Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

"Последняя женщина сеньора Хуана", А.В. Кокин

Пьесу о закате знаменитого соблазнителя Леонид Жуховицкий считает своей лучшей. Вот что сам драматург говорит о ней: «Быть соблазнителем — занятие довольно неумное. Ну, отщелкал на счетах первую сотню — успокойся. План выполнен. Почему же Дон Жуан продолжал? Потому что его предназначение — несчастливых женщин делать счастливыми. В этом талант Дон Жуана, секрет успеха и смысл жизни. Пускай на одну ночь, но женщины чувствовали себя любящими и любимыми. А потом он терял к ним интерес — как лекарь к  здоровым.»

В действительности (и на то есть прямые указания в тексте и в спектакле) талант сеньора Хуана скорее пассивного свойства. И на Эльвире он женится, фактически, поневоле: «...Ты вдруг бросилась мне на шею, вошел твой отец и тут же дал согласие на брак, хотя я об этом вовсе не просил».А потом возникает миф (главным образом, вокруг бретёрских подвигов), пожизненным заложником которого Хуан и становится. В пьесу он приходит не желающим (не способным?) более подтверждать свой статуси стремящимся лишь к покою. Надо сказать, что первое появление Хуана действительно эффектно: закутанный в черный плащ, с «шоферскими» черными очками, закрывающими пол-лица, з.а. Евгений Белоногов выглядит неожиданно, тем более для людей, знакомых с его ярким характерным комическим дарованием. Начинаешь ждать чего-то особенного от такого парадоксального соблазнителя. Беда в том, что дальше по ходу действия драматург вкладывает в уста своего героя в основном бесконечные жалобы на усталость и пространные резонерские монологи о любви, не предлагая иных эмоциональных красок.

Собственно,и в центральной истории спектакля – в последнем романе со Кончитой, именно она играет активную роль, пусть и со своими эгоистическими целями («Все знают, что женщина, до которой дотронется сеньор Хуан, станет красивой и желанной»). До поры до времени попыткам сближения с ее стороны мешают продолжающие прибывать новые постояльцы. Однако живая непосредственность и искренний интерес юной служанки, кажется, вот-вот растопят холод рассудочного отторжения со стороны Хуана. Немало тому способствует и удивительная органичность Татьяны Ишматовой – Кончиты. А уж когда актриса(получившая, к слову,музыкальное образование на курсе К.С.Стрежнева)эмоционально и безупречно с музыкальной точки зрения поет Хуану «колыбельную», в зале возникает почти катарсическая атмосфера. Тут бы и сделать антракт, но ... приходит жена Хуана Эльвира и, как водится, все портит. А дальше опять много разговоров о любви, - в отсутствие самой любви.

Когда же дело доходит до, собственно, любовной сцены, драматург опять увиливает и дает крайне лаконичное пояснение: «Картина следующая. Не обязательная... Может быть, может не быть – на усмотрение режиссера. Комната Хуана... Хуан и Кончита. Любовь. Слова любые, можно и без слов».

Театр решает ее условными средствами: Кончита - на теневом экране, с ней «как бы» взаимодействует в живом плане Хуан. Но ... как бы. Повторения удивительно доподлинной атмосферы, на миг возникавшей в ночной сцене, не происходит.

Вообще, в известном смысле, это пьеса перевертыш, обманка: тут скорее девушки «ужинают и танцуют Дона Хуана». Как короля играет свита, так и здесь миф играет героя, оставляя мало возможностей для реализации самому протагонисту. По сути, и главный поступок Хуана, – самопожертвование ради спасения двух женщин, - дословное следование новому мифу, только что придуманному поэтом Михо. Ведь для общества «Каменный идол уже утащил Дона Хуана в ад», так что остается только последовать за палачом - Исполнителем

Впрочем, театры эту пьесу любят: за милую сердцу «восьмидесятников» условную театральность, за неустаревшие и по-прежнему смешные шутки, за «испанистость», за простор для актерского куража у «второстепенных» персонажей, за возможность продемонстрировать физическую и хореографическую подготовку (которая у каменчан действительно на высоте). Существующие ритмические и действенные провалы в постановке Дмитрия Михайлова (актера Екатеринбургского ТЮЗа), каменские многоопытные актеры чуют нутром и порой заполняют отсебятиной, в действительности, не давая жизни покинуть сцену.

В сущности, любят и зрители, что подтвердил и просмотр, накоторым мы присутствовали. «Драму №3» можно поздравить с появлением в афише качественного зрительского спектакля.

А.Кокин