Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

"Смерть Тарелкина", Л.М. Немченко

Режиссер Вадим Белоконь обратился к одной из загадочных пьес репертуара русского театра – пьесе Сухово-Кобылина «Смерть Тарелкина».

Выбор похвальный и очень ответственный. Похвальный – поскольку это прекрасная драматургия, сочный язык и проницательная сатира. Ответственный – поскольку сложный детективный сюжет надо донести до зрителя, который, скорее всего, не знаком с коллизиями драмы, кроме этого, нужно найти способ существования актеров в гротескно-фантастических обстоятельствах.

Что в результате получилось.

Морок, путаница, превращения, замены и подмены удачно выражены в сценографии – рояль-трансформер и инвалидное кресло отсылают нас к театрально-буффонадно-эксцентричной традиции.

Спектакль держится на блистательной игре Дмитрия Плахова, чей Расплюев становится главным героем спектакля. «Расплюевщина» - вот, на мой взгляд, главная тема спектакля. Эволюция «маленького человека» в монстра-защитника системы. Плахов виртуозно владеет техникой смены состояний – от нищего до победителя, от раба – до господина. Его Расплюев – сама готовность «служить» режиму,  в

В спектакле Белоконя намечены узнаваемые мотивы современности – подмена, двойничество, желание обманывать всех и вся, готовность поверить в абсурдные обвинения («оборотни»), жестокость представителей режима, «мясорубка» репрессивного административно-правового аппарата – Полутатаринов-Варравин, Ох, Шатала и Катала, Расплюев – знакомые персонажи.

Перехват инициативы  Тарелкина – Копылова – Кушнарева Варравиным – Белоконем, инициативы в тотальной игре, в которой участвуют все должен был стать главным кульминационным событием спектакля, однако, пока этого не произошло. Текст превалирует над действием. Олег Кушнарев, Вадим Белоконь, Леван Допуа играют гротеск в одной тональности. Чувствуется актерский потенциал Ольги Саввиди в роли Брандахлыстовой, но до драматизма актриса не доходит, а для Сухово-Кобылина это очень важно: разглядеть противоречивый характер жертв и палачей.

В целом, спектакль имеет будущее при условии более тщательного, основательного разбора режиссером пьесы.

Лилия Немченко