Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

"Спящая КАР-савица" и "Маленькая баба Яга", Н.М. Решетникова

          Первый спектакль, к сожалению, не получился.  Эта неудача тем более досадна, что  лежащая в основе пьесы для театра  сказка немецкого писателя Отфрида Пройслера великолепна: в ней занимательный сюжет,  прекрасно выписанные герои ( прежде всего  сама главная героиня и ее верный друг Ворон.)  В ней целая серия невероятных приключений и превращений, много фантазии, парадоксов,  юмора, серьезных  испытаний  и  отсутствие прямого назидания.  Сказочная  история придумана и написана талантливым, любящим детей и знающим их психологию человеком.  Она, кажется, так и просится на  кукольную сцену. Чего невозможно сказать  о « драматургии », даже не приближенной   к   уровню первоисточника.

     Оказалась примитивной и режиссура Б.Ходырева ,  и чудовищен изобразительный ряд (М.Колмогорцева)  . Здесь куклы-монстры прежде всего потому, что они -  грубая бутафория. Работать ими практически невозможно. Вся техническая «грязь» на виду. Чуть лучше обстоит дело с куклой главной героини, да и актриса  Алла Жукова старается оживить ее, но это дела не спасает.

       В  спектакле  сам сюжет прослеживается с трудом, а  из-за технических сбоев, звуковой и голосовой какофонии детям  вообще  трудно расслышать и понять, что происходит. Множество повторов в приеме, вялость, образные возможности театра кукол не использованы и на четверть. Артистам можно только посочувствовать из-за обстоятельств, в которые они поставлены.

          Картина была бы совсем безрадостной, если бы не второй спектакль « Спящая Кар-савица ». Автор  и режиссер – постановщик Светлана Дорожко.  Здесь нет сколько-нибудь серьезной  драматургии. Сказка для малышей проста, герои – хорошо узнаваемые детишки-зверюшки и история , конечно, про дружбу. И все же сказать так - почти ничего не сказать. Потому что на этом простейшем материале создается спектакль   невидимого глазу  чуда кукольного театра -   здесь и сейчас. Оно творится  фактически без слов ( вкрапления звукоподобных  «добавок »  не в счет- все понятно и без них).

               Спектакль рассчитан на визуальное восприятие  простой и ясной детской   истории, которая рассказывается театром совсем не простыми средствами. Здесь магия театра кукол абсолютная. Здесь каждую минуту есть за чем следить и удивляться , как это сделано. В техническом отношении  спектакль  очень и очень труден, но это трудности совсем иного порядка, чем в первом случае. Он   очень красив и эффектен. Хороша работа художника  Евгении Терентьевой и режиссера, нашедших массу играющих деталей, сценических фокусов и трюков ( как у иллюзионистов в цирке).  И  слаженно- профессионально работают с куклами  на длинных тростях  и  с предметами ( за экраном, в черном кабинете ) артисты  Кристина Шварц (Ворона),  Владимир Беляев ( Ворон ,Еж, Бобер , Заяц),  Наталья Уланова (Зайчиха), Ольга Зарянская (Бобриха), Алла Жукова  ( Ежиха). Всем  вместе – постановщикам и исполнителям - удалось  создать то самое волшебство детского кукольного театра, которое в умелых руках и талантливых головах  готово удивлять вновь и вновь.

             Провисы и  длинноты возникают из-за необходимости внутренних перестановок - что называется, рук не хватает, но у артистов  есть еще резервы, чтобы справиться  с куклами и всей « машинерией » спектакля,  как и для поиска голосового,  пластического  и мизансценического  разнообразия.

        Уже не раз присутствовала  здесь на этих невероятных  краснотурьинских «качелях», когда  в каких-то спектаклях возникает ощущение абсолютной беспомощности и безвкусицы. И, наоборот, в руках опытных и талантливых артисты театра способны на чудеса преображения и самоотверженности, когда кажется, что их возможности огромны.

        Отсюда вывод: больше качественной драматургии и постановщиков - хороших и разных.

Февраль 2017

 Наталья Решетникова