Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

Творческая лаборатория "Режиссерский круг" Н.Г.Щербакова

Отчет

 о творческой лаборатории «Режкруг»

по пьесам Николая Коляды

Ирбитского драматического театра им. А.Н. Островского

Творческая лаборатория «Режиссерский круг» в Ирбите – долгосрочный проект, подразумевающий участие режиссеров из других театров в работе с труппой Ирбитского театра над текстами одного автора. В прошлом сезоне автором был Теннесси Уильямс, в этом сезоне – Николай Коляда, имеющий с американским драматургом многообразные творческие пересечения. Круг участников нынешней лаборатории не выходил за пределы труппы театра, в качестве режиссеров выступили главный режиссер театра, он же автор и руководитель проекта Леван Допуа, артисты Виталий Старожилов и Сергей Балиев. Для работы ими были выбраны соответственно одноактные пьесы для актера и актрисы «Бином Ньютона» (1995 г.), «Нежность» (2002 г.) и «Венский стул» (1991 г.).

Общее сценографическое решение принадлежит главному художнику театра Виктору Моору. Пространство организует драматургическое единство представленного материала. Зрителей приглашают пройти через прорезь в занавесе на сцену. Артисты, одетые в санитарную униформу, спрашивают входящих, почему им не выдали халаты и тапочки, из чего следует, что далее все будет происходить то ли в доме скорби, то ли в космической лаборатории, то ли там и сям разом. Зрительские ряды расставлены под черным куполом, который опускается над сценической площадкой, образуя шапито. Свет гаснет, в куполе блестит звездная пыль, все участники отправляются в полет.

При входе на площадку зрителей просят не наступать на крашеный пол, вводя, таким образом, в обстоятельства первого отрывка «Бином Ньютона», решенного Леваном Допуа в жанре комедии абсурда. Взбалмошная малярша (арт. Анастасия Железникова) и безумный ученый Исаак (арт. Леван Допуа) начинают с коммунального скандала и заканчивают фантастическим путешествием по мирам одиночества. Текст пьесы значительно сокращен, логика отсутствует, действие поддерживается открытым актерским темпераментом, смотрится на одном дыхании и оставляет впечатление смеха сквозь слезы.

Тема путешествия и одиночества развивается в следующем отрывке «Нежность». В электричке едут двое, он (арт. Виталий Старожилов) и она (арт. Ксения Скворцова). Случайная встреча бывших одноклассников, разговор об одиночестве, разоблачение в любовнике банального карманника, грубость мужчины и нежность женщины сыграны на уровне добротного актерского этюда. Молодая красивая актриса, хотя не соответствует героине внешне, присвоила материал роли и проникновенно прочла финальный монолог.

Третья сцена «Венский стул» продолжает тему сумасшедшего дома, заявленную в зачине. Актерская пара Оксана Иванова и Сергей Балиев разыгрывают историю странных, поврежденных людей, сумевших преодолеть страх, выбраться из своего кокона, растопить лед одиночества и стать необходимыми друг другу. В суматошной сбивчивой лирике сыграна подлинная любовь и оправдана авторская ремарка финала: «Влюбленная пара взлетела к звездам».

В завершение представления шатер шапито взмывает вверх, обдавая зрителей и артистов воздушной волной, словно отпуская в открытый космос. Настроение пьес Николая Коляды схвачено и преобразовано в общее переживание человеческой правды и театральной игры.

06.12.13.

Наталия Щербакова