Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

"Волшебная лампа Аладдина", Г.А, Брандт

           Спектакль поставлен Игорем Булыгиным по пьесе Юрия Жигульского, которая была написана последним где-то в 60-70е годы. И к сожаленью, временная дистанция очень ощущается в спектакле. И не только в тексте, где собраны все стереотипы о том, каким должен быть восток. Но и в музыкальном оформлении спектакля. И дело не только в шлягерной не высокой пробы музыке (композитор Вадим Шосман). Кажется, ты действительно попал в театр своего детства, сорока-пятидесяти летней давности, когда пение под «фанеру» было не свидетельством убожества, плохого вкуса театра, а общим местом. В этом же ракурсе звучит и речь героев, все говорят «как бы» по-восточному и получается такой «восток» из ближайшего ларька, местечковый и заштампованный.  Спектакль, наверное, вообще бы производил очень негативное впечатление, если бы не изобразительный ряд.

            Главный положительный герой этого спектакля, конечно, художник Мария Рыбасова, которая создала очень красивый, в чем-то, конечно, узнаваемый и в то же время новый мир. Причем мир этот все время меняется, и мы оказываемся то на многолюдных улицах Тифлиса, то в скромном жилище Алладина, то в султанском дворце. Надо сказать, что и костюмы Веры Козак, и фактура самих исполнителей главных ролей – все, что называется, ласкает глаз. Легкий, быстрый, стройный Алладин Данилы Зинеева, дочь Султана – красавица Будур Таиси Краевой, эффектная черная звезда – Майгул  Ирины Цветковой, маленький, худенький, изящный Джинн Юрия Сысоева, толстый красавец Султан Валерия Каратаева. Но рядом – грубо приклеенные бороды купцов на базаре, завывающий, карикатурно-страшный Макгрибинец Сергея Зырянова и главное, как уже было сказано, сама манера говорить, подделываясь под «как бы восток» (особенно, например, этим отличается почему-то мать Аладдина Марианны Булыгиной, в то время как сам Аладдин говорит без малейшего акцента) – все это вместе с явно отжившей свой век литературной основой производит нерадостное впечатление.

            Жаль, что в таком «богатом» (видно, что средства потрачены немалые) и в общем красивом спектакле не был реализован богатый потенциал театра.

                                                                                              Брандт Г.А.

                                                                                              Февраль 2017