Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

"Волшебная лампа Аладдина", Н.М. Решетникова

          Для  детей театр ставит немало и, как правило,  на них не экономит - спектакли эти  «полнометражные», на главной сцене, с большим количеством исполнителей. Не стал исключением и новый  по известной   сказке « Волшебная лампа Аладдина » (театр дал  ему в программке  такое определение: «самая восточная сказка по мотивам эпоса «Тысяча и одна ночь». Ее режиссер-постановщик  – з.а. РФ Игорь Булыгин;  композитор Вадим Шосман ;  автор текстов песен Олег Рывкин ; балетмейстер Анатолий Дурницын. Сценография - народный художник РФ, лауреат Гос.премии РФ  Мария Рыбасова, уже известная тагильчанам  по участию в  общей с московскими артистами постановке  2016 года  спектакля « Мы, нижеподписавшиеся »А.Гельмана. Художник по костюмам-  Вера Козак. Профессионалы подобного масштаба  не могли не  предложить эффектной сценографии и великолепных  костюмов. Так и случилось - на сцене царит тотальная красота и изысканность во всех деталях - от  многоуровневой и многофункциональной центральной установки до предметов реквизита и грима. Это  подлинное пиршество для глаз, умело  переданное театральными средствами ощущение роскоши  и духа Востока. На зрелищность сказки «работают»  многие  технические возможности театра - свет, проекции,  хорошего качества звук,  сценический круг и люки , дым-машина, стробоскоп. Они  используются щедро, с фантазией. «Картинка» бесспорно удалась, поскольку зрителям есть чем полюбоваться  и что запомнить.

          Не случайно начинаю с декорационного решения , поскольку  оно  и стало главным достоинством  спектакля . Массовые сцены, танцы стражников, танцовщиц, жен гарема, как и записанные на фонограмму  музыка и песни исполнены профессионально и старательно. Они здесь - дополнительные составляющие экзотического орнамента спектакля.  Режиссерское решение старой сказки  лишено, к сожалению, глубины и изобретательности, как и учета адресации  ее   сегодняшнему поколению детей и подростков. Не подарил спектакль и значимых актерских работ.  Больше других  из эпизодических персонажей запоминается  мать Аладдина Фатима. В исполнении  Марианны Булыгиной это женщина   мягкая, любящая, стойкая,   наивно-хлопотливая   и немножко смешная в своем стремлении непременно и в любой ситуации накормить каждого. Досадно недоиспользован тут потенциал  колоритного актера Валерия  Каратаева (Султан).

             Радостным исключением стала отлично  сыгранная Юрием Сысоевым  роль Джина. Именно с его появлением  включаются, наконец,  ритм, энергия, интрига и  юмор.  Остро-характерные  сказочные персонажи  удаются  этому артисту особенно - его шаловливого Пэка  в   шекспировской комедии  « Сон в летнюю ночь », например, забыть трудно. Здесь же Ю.Сысоев в гротесковом, пластически–остром    рисунке и невероятном гриме создает образ Аладдина – молодого, задорного, остроумного и находчивого. Да, он давно живет в волшебной лампе, но он там   сохранил молодость, а не состарился. Его появления и исчезновения придуманы и обставлены « как надо» - с дымом,  эффектной работой люка, загадочными  сопровождающими  звуками. Но важнее то, что  он живой  и обаятельный, вполне человеческий  характер. Переселясь по совету Аладдина  из  лампы в кувшин, он не изменил своему предназначению верно служить хозяину: он этого хозяина  просто  хитроумно сменил со  злого  Магрибинца (Сергей Зырянов) на доброго главного героя. В дуэтных сценах с ним становится интереснее и сам Аладдин (Данил Зинеев). Вдвоем артисты  вытягивают одну из главных тем  сказки и спектакля -  тему дружбы (здесь мальчишеской), что и творит настоящие чудеса и сподвигает на самые смелые поступки.

         Должно было в этой сказке  состояться  еще одно чудо, способное на  то же, - любовь.  Однако  в партнерстве с очень красивой актрисой Таисой Краевой сыграть ее ( как и в целом лирическую тему )  главному герою оказалось трудно: хрупкая Будур,   во всем великолепии прекрасно сидящих костюмов, получилась ( возможно  в силу заданного внешнего рисунка) излишне статуарной и  эмоционально  не очень  выразительной.

         Так и хотелось « завести»  большую, великолепную  машину спектакля,  как это делает Джин (не только и не столько по части внешней, но внутренней  динамики), чтобы он   постоянно держал внимание, был полон смысла, красивых и вечных  чувств и  отношений …, а   вот по времени  был  короче.

Наталья Решетникова