Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

Золушка

 Балет в 3-х действиях

 

Завершая юбилейный год величайшего композитора ХХ века Сергея Прокофьева, Екатеринбургский театр оперы и балета взялся за постановку «Золушки». Новый спектакль создают хореограф, заслуженный деятель искусств России Надежда Малыгина, дирижер Михаил Грановский и сценограф, народный художник России Вячеслав Окунев.

Балет, задуманный Сергеем Прокофьевым в 1939 году и законченный незадолго до окончания войны, был впервые представлен на сцене Большого театра в ноябре 1945 года балетмейстером Р. Захаровым. В Екатеринбургском театре «Золушка» выдержала постановки трех штатных хореографов - в 1965, 1972 и 1995 годах, в главной партии блистали уральские примы народная артистка СССР Нина Меновщикова, народная артистка России Елена Гускина, заслуженные артистки России Лилия Воробьева и Ирина Мальчугина.

Спектакль не играли с 2009 года – достаточно долго для названия, раскрученного в кинематографе и анимации, и обещающего любовь публики всех возрастов.

Претендуя на оригинальность, хореограф Надежда Малыгина пересмотрела огромное количество танцевальных версий «Золушки» - от типично классических до откровенно авангардных. После чего решила придумать спектакль про сегодняшний день.

«Хотим мы этого или нет – сказка существует в реальном мире. Сюжет, прописанный когда-то Шарлем Перро, продолжает жить самостоятельной жизнью, подвергаясь различным переосмыслениям и интерпретациям. И как бы ни толкал нас вперед технический прогресс, сфера человеческих взаимоотношений - любовь, счастье, страдания, страх, зависть, одиночество – волнует сильнее всего. Поэтому мы попытались взглянуть на «Золушку» как на актуальный сюжет.

У Короля подрастает наследник - добрый, воспитанный мальчик, у которого много друзей, но вот подружки нет. Тогда Король решает устроить бал, а главным условием участия в празднике для молодых особ объявляет умение танцевать на пуантах. Это известие Сестры и Мачеха Золушки, как и другие жители современного мегаполиса, получают из вечернего выпуска теленовостей – и принимаются за дело».

Партитура Прокофьева, где отлично уживаются мазурка, паспье, бурре, гавот, вальс позволяет хореографу соединить в спектакле танцевальные стили разных направлений от классики до зажигательного испанского фламенко. «Но нет ни одного танца ради танца – каждый двигает действие вперед, раскручивая сюжет», - уверяет постановщик.

Прокофьевскую партитуру хореограф использует, по-своему отыгрывая музыкальные номера. К примеру, Времена года трансформируются у Малыгиной в новый сказочный персонаж – Время. То самое Время, которое, пока человек жив, не останавливается ни на секунду. Двенадцать танцовщиков отрабатывают ход часов, погружая нас в разные состояния нашей жизни - детство, юность, расцвет, зрелость и старость.

«Жизнелюбие и ожидание праздника с одной стороны и тревожность, невозможность счастья с другой, - всё, что отчетливо слышится в музыке Прокофьева - стало импульсом для того, чтобы сделать нашу историю глубоко эмоциональной», - говорит хореограф.

Любопытны и рассуждения о типажах, которые постановщик искала для своего спектакля.

«Выбирая артистов, я старалась опираться не только на их технические возможности, но, прежде всего, отталкиваться от их природы, как это делают в кино. Мои главные герои – юные, трепетные создания, немного не от мира сего. Мне дорога их непосредственность, подростковая неискушенность, правдивость, с которой на сцене будет совершаться первое прикосновение, первый поцелуй.

Поэтому мне никак не удается увидеть в качестве Принцев наших сильных, рослых, опытных солистов – для меня они уже не принцы, а лорды. По той же причине не могу представить в роли Золушки блистательную балерину Елену Кабанову – она слишком яркая, темпераментная, масштабная по энергетике, по подаче себя на сцене. Зато вижу ее в мачехе – и считаю, что это попадание в десятку. А вот другая наша прима – Лена Воробьева – как раз самая настоящая Золушка. Нежная, обаятельная в своей нерешительности, прежде чем сделать шаг, она задает себе огромное количество вопросов.

В трогательной музыке Прокофьева, главная героиня - хрустальный сосуд, до которого страшно дотронуться, размах движений здесь не уместен. Поэтому партию Золушки репетируют наши самые хрупкие балерины - Лариса Люшина и Мики Нисигути.

Принц совсем не обязательно должен быть суперменом. В этой роли органичен Игорь Булыцын - пылкий, искренний, восторженный, партию репетируют также Александр Меркушев и Илья Бородулин».

Идею поставить современную «Золушку» поддержал и Вячеслав Окунев, чья востребованность в российских театрах уникальна: художник всегда занят созданием нескольких спектаклей одновременно. Как настоящий Оле Лукойе, Окунев верит в чудеса и называет себя человеком, рядом с которым порой случаются неожиданные вещи.

«Балет «Золушка» появился на свет в пору, когда все жили ожиданием праздника, что во многом совпадает с днем сегодняшним, когда мы устали от экономических потрясений и настроены на позитивные впечатления, - считает он. - И наш спектакль - вечная сказка о Золушке - построен как раз на современном ощущении - не отходя от канвы Прокофьева, мы рассказываем историю про любовь, про молодых людей в новых мультимедийных обстоятельствах».

Художник уверен, что современный зритель приходит в театр не для того, чтобы увидеть артистов на сцене в повседневной одежде. Более того, он убежден: если одеть персонажей в костюмы из магазина, музыка Прокофьева не зазвучит. «Легкие попытки подправить дело не дают результата. Поэтому костюм для каждого персонажа мною тщательно продуман и придуман».

Сочетание разнообразных мультимедийных приемов и кинетической декорации, которая легко движется по сцене, меняя ее пространство, сделает наш спектакль настоящим зрелищем, пообещал сценограф. Зрителей ждут сюрпризы, полеты во сне и наяву, таинственные превращения.

Сказочный экипаж соберут персонажи из разных времен - колесо от старинной кареты, бампер от ретромобиля, дверца от воздушного шара и крыло жар-птицы! А вот тыквы не будет, постановщики пожелали обойтись без мышей. «У нас есть спектакль-конкурент «Щелкунчик», в котором мыши отрабатывают по полной, так что мы решили на них отдохнуть», - пояснили они.

Но волшебную туфельку удалось сохранить!