Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

"Золушка", Е.Ф. Ильина

Сказка «Золушка» является практически программным произведением для детского репертуара драматических театров и театров кукол. Эта сказка – одна из самых волшебных и любимых  зрителями.

Начинается спектакль действительно обещанием волшебства. Фигура Феи Ночи на котурнах зажигает звезды, звонит в волшебный колокольчик, командует парадом планет и, кажется, вот-вот случатся настоящие Чудеса.  Но начинается история, и сценография спектакля ограничивается только двумя лестницами–трапами на колесах, да и они используются не слишком изобретательно - два-три раза на них поднимаются Принц и Золушка и их просто катают по сцене. Некоторые костюмы в спектакле также  вызывают вопросы. Платье Золушки на балу слишком зефирно-розовое и совсем не к лицу актрисе, костюм Феи, главного волшебного персонажа спектакля, напоминает ночную рубашку старой нянюшки, и в контексте финальной сцены спектакля это выглядит неуместно и неоправданно.

Павел Овсянников и Елена Лисина поставили спектакль в жанре сказка-маскарад в живом плане. Надо отметить, что сцена театра невелика, рассчитана больше на кукол, нежели на большое количество актеров, и невольно возникает ощущение, что спектаклю на сцене тесно. Но это дает спектаклю замечательную возможность «выйти» за пределы сценической площадки, и эта возможность, на мой взгляд, использована недостаточно. Некоторые сцены всё же выстроены с использованием зрительного зала, и этот «выход спектакля в зал» довольно выразителен. Драматургия вполне это позволяет; например, если первое появление Принца происходит «через зал», то и Золушка могла бы «через зал» появиться на балу, к примеру, или убегать с бала. Это «удлинило» бы  событие, сделало бы на нем дополнительный акцент, и, соответственно, оно стало бы более значительным. В спектакле же обе эти сцены – появление Золушки на балу и особенно её побег с бала как-то скомканны, невыразительны.         

В этой работе театра занята вся труппа, но, к большому моему сожалению, всмотреться в каждого актера мне не удалось. Режиссер и художник «одели» на актеров маски, на всех, за исключением Золушки и Принца, но, определив жанр спектакля как «сказка-маскарад» и надев на персонажей маски, П.Овсянников, на мой взгляд, не определил верный способ существования актеров в этих условиях. В результате – бытовое существование, лицо закрыто невыразительной маской, характеры не разработаны и  актеру остается единственное  - только интонировать, «раскрашивать» текст, работать голосом. У дочерей Мачехи Шарлотты  (арт.Анастасия Евдокимова) и Жавотты (арт. Ирина Чувашова) доходит буквально до визга, их голосовые партитуры сливаются, текст невозможно разобрать из-за крика.

Павел Овсянников использовал для постановки собственную инсценировку,  в тексте которой есть неожиданный новый сюжетный ход – на балу Принц и Королевский Шут переодеваются и меняются местами, и Золушка думает, что знакомится с Шутом. Это добавляет и дополнительную интригу в сюжет и новый смысл в сказку – Золушка влюбляется не в Принца, ей, в отличие от дочерей Мачехи, неважно, кто её избранник в социальном плане. Надо отметить, что сцена переодевания Принца (арт. Александр Белоусов) и Шута (арт. Роман Брилев) перед балом, пожалуй, наиболее остроумная и яркая в спектакле.

И все-таки, от сценического воплощения сказки «Золушка», особенно, учитывая возможности  театра кукол, ждешь большего – тонкого юмора, мягкого лиризма, визуальных чудес и волшебной атмосферы. 

Е.Ф. Ильина