Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

"Золушка", Г.А. Брандт

Сразу скажу, что спектакль «Золушка» однозначно расстроил. Было чрезвычайно жаль, что актеры, о которых я только что с благодарностью писала в отзыве на спектакль «Волшебно кольцо», игрой которых любовалась за час-другой, в этом спектакле - в «Золушке», были абсолютно «не видны». Причем в том числе, и в буквальном смысле.

Режиссер Павел Овсянников, обозначив жанр спектакля как «спектакль-маскарад», закрыл от нас лица актеров в одинаковые невыразительные маски. Оставив открытыми только, как нетрудно догадаться, лица исполнителей двух главных персонажей – миленькой, абсолютно трафаретной Золушки (Мария Павликова) и Принца(Александр Белоусов) – здесь любознательного подростка.

Главное, что неприятно поразило в спектакле, драматургическая (автор пьесы и режиссер – одно лицо) и постановочная неряшливость. Спектакль не придуман в своих основных параметрах, базовых координатах, не создан мир, в котором живут герои. Хотя заявка в начале есть – Фея(Светлана Шибнева), огромная фигура (под черным свободным плащем, видимо, ходули, на которых стоит актриса), раздвигает занавес, очищает волшебной палочкой сцену от театрального реквизита, зажигает мерцающие огни сказки и как бы заводит героев, которые кружатся, танцуя, в этой мерцающей таинственной темноте. Кружатся, надо заметить, долго, слишком, зритель успевает слегка вздремнуть, но обещание красивой сказки прочитывается.

Обманут. Никакой красоты не будет. Наоборот на пустой неоформленной сцене буду стоять весь спектакль только две некрасивые лестницы-стремянки, на которых персонажи будут вынуждены время от времени взбираться, не очень сами понимая зачем. Костюмы будут безвкусными и «убивающими» актеров (что при безликих масках особенно трагично для спектакля) - особенно поражает фея, являющаяся затем совсем иных (человеческих)  размеров в  атласной, видимо, ночной сорочке с наспех пришитыми оборками.

Поразительная непродуманность поведения персонажей. Отец Золушки вдруг может оказаться споспешником издевательств над ней сестер – все от непродуманности, «левой ногой» сделанного текста пьесы. Не придумано и их собственно сценическое существование. Золушка – такая Золушка вообще. Подростковость Принца заявлена, но затем никак не подкреплена. Совсем не знают что делать абсолютно одинаковые сестры в исполнении Анастасии Евдокимовой и Ирины Чувашовой.  Нелеп и сценически потерян отец Золушки Владимира Шибнева. Какой-то жизнью своих персонажей сумели все же наполнить только Светлана Девятых – Мачеха и Никита Краев – Королевский модельер.

Причем самое обидное при всех этих кричащих недостатках заключается в том, что идея, которую призван бы был этот спектакль донести зрителю, очень привлекательна. Здесь, в этой придуманной истории, Принц,  чтобы не быть узнанным,  меняется своим костюмом с Шутом (Роман Брилев) и Золушка тянется на балу не к «Принцу», вокруг которого вьются Мачеха с сестрами, а к «Шуту», потому что – говорит нам спектакль – важен не принц, а человек. Точнее, к сожаленью, должен был бы это сказать, если бы постановщики не лишили актеров кукол, не закрыли их лица,  озаботились бы созданием среды, пространства, мира, в который поместили своих героев.