Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

"Золушка", Н.Г. Щербакова

Спектакль сочинен по мотивам пьесы Евгения Шварца. Ревизионистские версии «Золушки» взрывают фабулусказки еще со времен праудинского «До свидания, Золушка!» на Экспериментальной сцене Балтдома (2005 год). Современное понимание волшебства – не в чудесных превращениях, а в изменениях трактовки героев. Когда все вокруг ищут высокого положения, богатства и бонусов, Золушка и Принц ищут друг друга, потому что видели свою мечту во сне, а мечты в сказке должны сбываться. Настоящие чувства противопоставлены фальшивым ценностям материального мира.

Спектакль идет в живом плане, все персонажи переодеты в маскарадных персон, лица закрыты длинноносыми пульчинелльнымимасками у отрицательных и изящными портретными полумасками у положительных героев. Со «своими» физиономиями только Золушка (Мария Павликова) и Принц (Александр Белоусов).

Сверх-сюжет – знакомство зрителя с природой театральной условности. Перестановки и переодевания входят в него на общих основаниях с событиями сказки. В увертюре зрителю представлено «волшебство» через условныетеатральные превращения – подъеми спускштанкетов. Фея (Светлана Шибнева) на ходулях, в лиловом балахоне и круглой «оле-лукойной» шляпе с вуалью, дирижируетсценическими манипуляциями. Декорацию составляют две лестницы на колесах, занимающие почти все сценическую площадку, отчего персонажи вынуждены спускаться в зал или выходить через зал на сцену ради расширения игрового пространства, не всегда включая зрителя в интерактивное общение.

Сказка-маскарад – режиссерский жанр, оправдывающий радикальные изменения в сюжете. Костюмы, маски и переодевания персонажей становятся настолько важными, что отодвигают традиционные перипетии – превращение Золушки в таинственную незнакомку с помощью чар Феи (здесь вместо игрового решения используется беглая мультипликационная анимация на занавесе перед антрактом), бегство с бала и потерю туфельки. Дополнительный текст, сочиненный для новых режиссерских обстоятельств, звучит маловразумительно, как будто импровизируется актерами во время действия.

Кукольное присутствие сведено к минимуму: во вступительной пантомиме влюбленные играютсеребрянымифигурками юноши и девушки, в руке Шута мелькает погремушка с головой арлекина – вот и всё. Соединить живой план с характером кукольного персонажа – то есть оживить куклу в собственном теле – удается не всем. Пожалуй, этой техникой безоговорочно овладела только Светлана Девятых в роли Мачехи.БлизнецыЖавотта (Ирина Чувшова) и Шарлотта (Анастасия Евдокимова) разыгрываютдуэт с переодеваниями,неуемно жестикулируя, суетясь и перекрикивая друг друга, обижают Золушку, вместо бального наряда напяливая на нее клоунскую маску.

Главный перевертыш происходит на бале-маскараде: когда Принц меняется костюмом со своим Шутом (Роман Брилев). Мачеха с дочками увиваются за лже-принцем, а Принц в костюме и маске шута танцует с Золушкой.

Никита Краев показывает класс жанрового переключения в разноплановых ролях гламурного Королевского модельера и Глашатая.

Положительные герои получились бледнее характерных персонажей. Лесничий (Владимир Шибнев) играется в скупой бытовой манере благородного отца, Золушка (Мария Павликова) ведет себя, как скромная простушка.Превращение Феи из волшебной великанши в торговку, а затем в добрую бабушку в плоеном чепце окончательно развеивает сомнения: настоящим проявлением добра в представлении режиссера является жизнеподобное существование, а кукольное кривляние – удел «плохишей».

Очевидно противоречие между режиссерским и художественным решениями спектакля. Художник мыслит локальными цветами и простыми композиционными решениями, внятными пятилетнему ребенку, который впервые смотрит сказку. Режиссер же выстраивает витиеватый комментирующий сюжет, рассчитанный на восприятие зрителя, знакомого с хрестоматийной версией.

В целом, спектакль, построенный в формате часового двухактного представления, идет в хорошем темпе.