Два насыщенных дня
Фестиваль будет проходить на двух площадках: в Библиотеке им. А. И. Герцена (Чапаева, 5) и в Музее истории Екатеринбурга (Карла Либкнехта, 26)
Основная программа 5-го Малоформатного фестиваля современного танца и перформанса составлена из 5 сольных и 1 дуэтной работ, она разбита на 2 программы выступлений, которые пройдут в Библиотеке им. А. И. Герцена 30 января и в Музее истории Екатеринбурга 31 января. Все приглашенные танцовщики 5-го Малоформатного фестиваля имеют не менее 5 лет опыта работы в известных компаниях современного танца таких, как "Провинциальные танцы", Челябинский театр современного танца, "ТанцТеатр" и др. Кроме того, одна из участниц — актриса, представительница смежных с танцем дисциплин, которая давно и глубоко работает с движением. Участники 5-го Малоформатного поименно — Рафаэль Тимербаков (г. Челябинск), Арина Соловьева (г. Киров), Александр Петражицкий, Анжелика Руднева, Ольга Севостьянова, Татьяна Вашкова и Екатерина Жаринова (г. Екатеринбург).
Дополнительная программа откроет фестиваль интерактивными инсталляциями, авторами которых являются Денис Перевалов (г. Екатеринбург) и Игорь (Sodazot) Татарников (г. Москва); закроет лабораторией "Звук и движение", — экспериментом по объединению движения, поэзии и компьютерного звука, при участии поэтов Аглаи Соловьевой (г. Киров) и Тани Просто (г. Екатеринбург). Также сразу после программ выступлений оба дня состоятся дискуссии об истоках современного танца в нашем городе, модерируемые Наталией Курюмовой (Гуманитарный университет, г. Екатеринбург). На дополнительную программу фестиваля вход свободный.
Билеты на обе фестивальные программы выступлений можно приобрести в кассе Музея истории Екатеринбурга. Стоимость билетов на каждую из программ 250 руб.
Подробная программа
30 января 18:30-19:30 Библиотека им. А. И. Герцена
Интерактивные инсталляции
Перед началом первой программы спектаклей и перформансов в Библиотеке им. А. И. Герцена будут представлены две интерактивные инсталляции.
1. Визуальная инсталляция. Здесь силуэт человека превращается в набор контуров на стене, разлетающихся от его движений. Эта инсталляция является вариацией визуальной части перформанса «Звукоконтуры», и в этот вечер с ней смогут поиграть все желающие.
Авторы — Денис Перевалов, Игорь Sodazot.
2. Звуковая инсталляция. Это музыкальный инструмент, представляющий собой круг, на который выкладываются специальные треугольники с напечатанными на них звуками. Выложенные треугольники считываются камерой и воспроизводятся, тем самым получается звучание минималистичного техно.
Авторы — Денис Перевалов, Игорь Sodazot.
Звуковые сэмплы — Таня Просто.
30 января 19:30-21:00 Библиотека им. А. И. Герцена
Соло «Место, которого нет» 20-25 мин.
Автор и исполнитель: Ольга Севостьянова
Музыка: метроном и, может быть, природные звуки
Премьера состоялась в сентябре 2013 в Уральском филиале ГЦСИ
На создание этого соло вдохновила одна из выставок современного искусства Уральского филиала ГЦСИ, в частности, альбом Виктора Пивоварова «Шаги механика», объект Хаима Сокола «Урожай», а также инсталляция Андрея Кузькина «Все впереди!». Соло «Место, которого нет» о том райском уголке или об идеале, который сформирован нашей мечтой, куда каждый из людей стремится всю жизнь, но никогда не попадет, так как идеал недосягаем. Мы только стремимся к идеалу, но если и достигаем его, то лишь на мгновения, поскольку удержать его долго невозможно. Такова природа. И о том своем прошлом, о старом, прожитом опыте, который служит для человека прочной опорой, и, одновременно, тянет в прошлое, удерживая, как якорь, душевные устремления и порывы. В работе используются танец и слово.
Соло «Вальсок» 20 мин.
Автор и исполнитель: Арина Соловьева
Музыка: Роман Цепелев
Премьера состоялась в декабре 2012 в «Театре на Спасской» (г. Киров)
Спасибо за поддержку Ирине Брежневой
Диагноз: расстройство времени и пространства на почве литературной зависимости
«Здравствуйте, доктор!
К сожалению я не могла прочитать Ваше письмо, потому что как только я читаю буквы — то всё теряет смысл. Я могу начать читать газетный заголовок в среду, а когда подниму глаза — уже суббота. Если это большой роман, то я могу очнуться через несколько лет. Когда я читаю стихи, то время идет в обратную сторону. Однажды я села в метро, открыла Цветаеву, когда закрыла книгу, то оказалась в двадцатых годах прошлого века, когда метро вообще еще не было.
Понимаете, буквы владеют моим временем, как вы владеете своими руками. Но кажется, я знаю способ. Я напишу свою книгу. Я загоню буквы обратно в алфавит, а секунды в табло циферблата.»
10.01.2104 год
Перформанс «Где цветы?» 35 мин.
Главное в этом перформансе — текст. Актеры пластически проживают текст о том, как женщина искала в Чечне пропавшего сына.
Авторы и исполнители: Александр Петражицкий и Анжелика Руднева
Музыка: Cat Power, U2, Маша Макарова+Олег Нестеров
Премьера состоялась в феврале 2013 в Студии йоги Александра Петражицкого
30 января 21:00-22:00 Библиотека им. А. И. Герцена
Открытая дискуссия
Участники открытых дискуссий смогут поделиться впечатлениями и задать свои вопросы создателям спектаклей и перформансов. В качестве сквозной темы в этот раз станет тема возникновения современного танца в нашем городе. Для того, чтобы развитие продолжалось, важно знать историю и опираться на уже приобретенный в регионе опыт.
Модератор: Наталия Курюмова, театральный критик, доцент кафедры танцевальных дисциплин факультета современного танца Гуманитарного университета
31 января 19:30-21:00 Музей истории Екатеринбурга
Соло «Инверсия» 30 мин.
Танец: Екатерина Жаринова
Дизайн: Антонина Воробьева
Программирование: Денис Перевалов, Игорь (Sodazot) Татарников
Музыка: Дмитрий Ремезов, Андрей Пилипишин
Премьера!
‘Инверсия’ — это ‘наизнанку’ и ‘шиворот-навыворот’. Инверсия времени — это переворачивание причинно-следственных связей, а, в свою очередь, инверсия с тканью — пространственная инверсия. В перформансе вместо экрана используются тканевые полотна, которыми обычно обтягивают холсты — так у нас получился настоящий холст, на котором мы рисуем с помощью света и движения.
Соло «О чем не говорят» 20 мин.
Автор и исполнитель: Татьяна Вашкова
Премьера!
Мы — люди, учимся говорить, чтобы рассказать о том, что нам интересно, что нас тревожит или радует. Но есть среди нас те, кто способен своим танцем поведать то, чего нельзя выразить в словах. Визуальный язык танца, проявляя некие глубинные образы, заставляет нас размышлять, дает простор полету фантазии и творческой силе воображения.
Сольная работа «Fast» 15 мин.
Автор и исполнитель: Рафаэль Тимербаков
Музыка: Apparat, Sigur Ros
Сведение музыкального матерала: Алексей Садовский
Костюм: Юлия Решетова
Премьера!
Желание показать свои ощущения и ассоциативный ряд от этого слова (Fast).
"Все, что думаю, покажу на площадке, а если у Вас будет, что добавить к увиденному, то буду только рад развить тему."
31 января 21:00-22:00 Музей истории Екатеринбурга
Открытая дискуссия
Участники открытых дискуссий смогут поделиться впечатлениями и задать свои вопросы создателям спектаклей и перформансов. В качестве сквозной темы в этот раз станет тема возникновения современного танца в нашем городе. Для того, чтобы развитие продолжалось, важно знать историю и опираться на уже приобретенный в регионе опыт.
Модератор: Наталия Курюмова, театральный критик, доцент кафедры танцевальных дисциплин факультета современного танца Гуманитарного университета