Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

Театр оперы и балета открыл сезон “Волшебной флейтой”

15.09.17

Екатеринбургский театр оперы и балета открыл сезон “Волшебной флейтой” Моцарта. Британские постановщики выбрали в качестве основной сценографической идеи стиль стимпанк. Лабиринты трубопроводов, адские паровые машины, фантастические механизмы — все, что составляет плоть и кровь стимпанка, образует неожиданную связку с сюжетом оперы, герой которой на пути к мудрости, любви и свету должен пройти огонь, воду и медные трубы. Премьерные спектакли пройдут 14, 15, 16 и 17 сентября.

Следующая — балетная — премьера театра назначена на 22 февраля. Нынешний сезон Екатеринбургский балет посвящает 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа — балетмейстера, который создал русский классический балет в его нынешнем виде. Две новые работы представят два метода работы с наследием Петипа. Первая из них — «Пахита»: место шедшего на екатеринбургской сцене Большого классического па из этого балета теперь займет полная версия в трех актах. Хореография 1881 года, восстановленная по нотации из Театральной коллекции Гарвардского университета, будет помещена внутрь нового спектакля. «Пахита» продолжит путь работы со старинной хореографией, начатый в 2015 году в спектакле «Тщетная предосторожность»: над новой постановкой работает та же команда авторов.

Самым масштабным проектом сезона станет опера чешского композитора Богуслава Мартину “Греческие пассионы”, которая будет поставлена в России впервые. Либретто совместно с композитором создал греческий писатель Никос Казандзакис по мотивам собственного романа «Христа распинают вновь».

Вместе с предыдущими постановками театра, «Сатьяграхой» и «Пассажиркой», опера Мартину образует трилогию. Их объединяет не только факт первой постановки в стране и единая на три спектакля команда постановщиков, но и тема — непротивление злу и победа духа над обстоятельствами. В «Греческих пассионах» действие происходит в анатолийской деревне, где раз в семь лет на Пасху разыгрывают эпизоды страданий и казни Христа — пассионы. В основу повествования легли события Второй греко-турецкой войны 1919—1922 годов.

Проект «”Греческие пассионы”. Первая постановка в России» также включает ряд событий-спутников. В театре состоится симфонический концерт, в котором прозвучат произведения Богуслава Мартину. Сценическая читка романа Никоса Казандзакиса «Христа распинают вновь» пройдет в обычно недоступной для зрителей части театра — декорационном цехе. В феврале и марте 2018 года состоятся открытые презентации проекта в Москве и Екатеринбурге, где выступят директор Екатеринбургского театра оперы и балета Андрей Шишкин, постановщики проекта и партнеры — представители Чешского центра и Греческого культурного центра. В лектории Ельцин-центра, партнера Театра оперы и балета, пройдет ряд встреч с создателями спектакля, а также со специальными гостями — президентом Международного общества друзей Никоса Казандзакиса Георгиосом Стасинакисом (Швейцария) и членом общества Михалисом Патцисом. В фойе театра и на специальном сайте проекта развернется выставка-презентация проекта. Запись спектакля будет выпущена на DVD.

Консультант проекта от Екатеринбургской епархии РПЦ — отец Вениамин (Райников). Партнеры проекта: Фонд Богуслава Мартину, Институт Богуслава Мартину в Праге, Посольство Чешской Республики в России, Чешский центр в Москве, Греческий культурный центр в Москве.

Под занавес сезона, в начале июля, Екатеринбургский балет представит еще одну премьеру — «Приказ короля» — фантазию по мотивам нескольких забытых сценариев Петипа. Либретто, музыка и хореография создаются вновь, без использования цитат.

К концу XIX века Петипа разработал жанр «большого балета»: на протяжении четырех часов перед зрителем проходил парад различных танцевальных жанров и форм, а центром спектакля была балерина-звезда. В следующем столетии эта большая форма распалась. Однако зритель по-прежнему любит большие зрелища. Новый «Приказ короля» — попытка понять, в каком виде может сегодня существовать жанр «большого балета». Этот балет — посвящение двум ключевым фигурам в истории классического танца, королю Людовику XIV и Мариусу Петипа.

Все Рубрики