Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

«Фиделио» в «Перми-36»

5.04.10

Постановкой единственной оперы великого композитора Людвига ван Бетховена «Фиделио» на территории музея истории политических репрессий «Пермь-36» будет заниматься международная команда. Руководителем проекта выступит Георгий Исаакян, художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета; главный дирижер театра Валерий Платонов станет музыкальным руководителем проекта. В команде с пермскими постановщиками будут работать режиссер Майкл Хант, сценограф Шарлотт Скин Кэтлинг и драматург Гарри Канн, представляющие Англию, художник по звуку Пол Эш Браун из Ирландии и российский художник по костюмам Фагиля Сельская (Москва).

Предполагаемая дата премьеры оперы «Фиделио» 3 июля 2010 года. Всего в течение 9 дней будет показано 7 спектаклей, увидеть их смогут лишь 1750 зрителей.
 
На каждом спектакле смогут присутствовать всего 250 зрителей (по количеству заключенных, содержавшихся в каждом из лагерных бараков). В спектакля будет задействовано около 600 человек, 300 из них - волонтеры. Всем вместе - и зрителям, и солистам, и самое главное оркестру - предстоит передвигаться по музею по ходу действия, которое развернется на всей территории «Перми-36».
 
В лагерную атмосферу зрители погрузятся еще до начала спектакля: во время путешествия из Перми до места действия в автобусах будет демонстрироваться небольшой фильм, рассказывающий об опере «Фиделио», истории лагеря «Пермь-36», а также об особенностях новой постановки. У музея автобусы будут встречать охранники, которые проводят зрителей до территории бывшего лагеря. Во время своего путешествия по «Перми-36» зрители увидят сценические инсталляции, которые расскажут оперную историю и одновременно проиллюстрируют жестокий тюремный режим.
 
Первое действие начнется в жилой зоне лагеря, здесь публика увидит условия жизни в бараках, а затем переместится в рабочую зону, где заключенных заставляли работать на пилораме. Во время антракта зрителям предстоит полукилометровая прогулка до зоны особого режима, где содержались политические заключенные, на ее территории пройдет все второе действие. Именно здесь зрители погрузятся во тьму, окружающую место заточения одного из главных героев Флорестана.
 
В основу драматического сюжета оперы легла реальная история, пересказанная в пьесе Жана Николя Буйи — участника Французской революции. Она привлекаа Бетховена своим тираноборческим пафосом и самоотверженностью подвига, который совершает главная героиня оперы Леонора. Переодевшись охранником, она спасает своего мужа Флорестана от смерти в заключении. Опера описывает буквальное и моральное погружение в темноту и восхождение к свету. Произведение Бетховена, провозглашающее триумф свободы над тиранией, во многом созвучно с реальным опытом людей, которые были заключенными лагере «Пермь-36». Сам лагерь был окончательно закрыт только в 1988 году.
 
Постановка должна стать не только значимым культурным событием мирового уровня, но и общественно-политическим явлением, поскольку продолжает исследование истоков и путей преодоления тоталитаризма на примере гениального творения Людвига ван Бетховена.
 
Опера «Фиделио» имеет все шансы получить свое продолжение уже на аналогичных европейских площадках, таких как концентрационный лагерь, а ныне мемориальный комплекс «Дахау» в Германии.
 
Участники проекта:
 
Музей истории политических репрессий «Пермь-36»
Единственный в России музей истории политических репрессий «Пермь-36» был создан в 1994 году. Он включает в себя сохранившиеся и реконструированные сооружения лагеря (исправительно-трудовой колонии) для политических заключенных, который действовал на территории Пермского края (Пермский край, Чусовской район, д. Кучино) до 1988 года. Музей «Пермь-36» является инициатором целого ряда образовательных и просветительских проектов: гражданский форум «Пилорама», юношеские Астафьевские чтения, летняя музеелогическая школа.
 
Пермский академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского
Пермский академический театр оперы и балета является одним из старейших оперно-балетных театров России. На протяжении полуторавековой истории Пермский театр оперы и балета неизменно остается крупнейшим музыкальным центром страны, в котором совершаются значительные творческие события. К ярким событиям последних лет можно смело отнести постановки опер «Альцина» Г.Ф.Генделя, «Орфей» К.Монтеверди, «Христос» А.Рубинштейна, «Один день Ивана Денисовича» А.Чайковского; балетов Джорджа Баланчина и Джерома Роббинса. Пермский театр является инициатором и организатором Открытого конкурса артистов балета России «Арабеск» и Международного фестиваля «Дягилевские сезоны: Пермь-Петербург-Париж».
 
Георгий Исаакян (руководитель проекта, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета)
С 2001 года является художественным руководителем Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. Признанный мастер современной режиссуры поставил более 60 спектаклей в различных оперных и драматических театрах России, Белоруссии, Латвии, Армении, Ирландии, Японии. В пермском театре Исаакян осуществил постановку более 30 спектаклей, которые отличаются неординарностью режиссерского решения, заслужили высокую оценку критики, вызвали огромный интерес у зрителей, в том числе и столичной публики. Работы Георгия Исаакяна неоднократно отмечались различными творческими премиями и Государственными наградами. Исаакян является художественным руководителем Международного фестиваля «Дягилевские сезоны: Пермь-Петербург-Париж».
 
Валерий Платонов (музыкальный руководитель, главный дирижер Пермского театра оперы и балета)
В репертуаре дирижера более ста музыкальных спектаклей. Валерий Платонов – организатор и дирижер цикла симфонических концертов. Музыкальный руководитель оперного фестиваля «Шаляпинские вечера в Уфе», Международного фестиваля балетного искусства им. Р. Нуреева, Международного фестиваля «Дягилевские сезоны: Пермь-Петербург-Париж», организатор и дирижер оркестра «Солисты Башкортостана», дирижер XVI Международного конкурса вокалистов им. М. Глинки, фестиваля «Ирина Архипова представляет…». С 2001 года является главным дирижером Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. Работы дирижера неоднократно отмечены различными творческими премиями и Государственными наградами.
 
Майкл Хант (режиссер)
Занимал пост директора труппы English National Opera, директора исполнительских искусств Riverside Studios, помощника художественного руководителя Everyman Theatre Cheltenham, художественного руководителя Центра искусств Cheltenham, художественного руководителя Co-Opera (Ирландия), художественного руководителя Theatre Royal Waterford, главного исполнительного директора фестиваля Wexford opera. Хант является одним из первых режиссеров, разработавших и осуществивших масштабные постановки опер в условиях исторической реальности, в исторических зданиях, замках Великобритании: Framlingham Castle, Bolsover Castle и Battle Abbey. Майкл Хант был первым режиссером, поставившим оперу в пространстве Royal Albert Hall (Королевского Альберт Холла) в Лондоне. Осуществил постановки для многих оперных театров, включая Scottish Opera (Опера Шотландии), English National Opera (Английская Национальная Опера), Opera North, Opera Ireland (Опера Ирландии). В течение 12 лет Майкл Хант был художественным руководителем гастрольной оперной труппы Co-Opera в Ирландии, для которой поставил ряд спектаклей. А также руководил гастрольными турами труппы по Ирландии, Великобритании, Франции, Фарерским островам.
Шарлот Скин Кетлинг (сценограф)
Шарлотт Скин Кэтлинг имеет архитектурное образование. Является автором ряда книг по архитектуре, дизайну и моде. Сотрудничала с Sunday Telegraph и The Burlington Magazine. В 2002 году совместно с Jaime de la Pena организовала архитектурное бюро Skene Catling de la Pena, которое осуществило более 70 проектов по всему миру, включая Лондон, Нью Йорк, Париж, Берлин, Москву и Пекин. Кроме того, Шарлотт — автор сценария фильма о мире моды, написанного совместно с Мальколмом МакЛареном (Malcolm McLaren). С 2008 года Скин Кетлинг преподает в Королевском колледже искусств в Лондоне курс по архитектуре.
 
Фагиля Сельская (художник по костюмам)
Окончила Фрунзенское художественное училище (Киргизия) и Московский полиграфический институт по специальности «Художник-график книги». Оформила более 20 спектаклей в российских и зарубежных театрах, в том числе в Омском академическом театре драмы, Театре Сатиры на Васильевском (Санкт-Петербург), театре «Красный факел» (Новосибирск), Театре п/р О. Табакова, Санкт-Петербургском театре им. Ленсовета, Русском драматическом театре г. Бишкек.

Все Рубрики