Новый номер журнала «Урал» уже в продаже!
Июньский номер журнала «Урал» открывается новыми стихами Екатерины Симоновой. О ее же стихах пишет Юрий Казарин в своей авторской рубрике «Слово и культура», но только ближе к концу номера, а ближе к его началу и сам выступает в основном своем качестве – поэта. В том же качестве выступают на страницах журнала Рина Левинзон и Олеся Сурикова.
Действие романа Эдуарда Веркина «Облачный полк» происходит в трех временах: в наше, во время Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы. Но, конечно, в центре его стоит трагическая судьба одного партизанского отряда и почти всех его юных бойцов. В наше время сами судьбы пионеров-героев кажутся не столь давним прошлым, как советские книги о них, представляющиеся каким-то чудовищным литературным архаизмом. Уже поэтому «Облачный полк» нельзя не признать заметным событием современной литературы, даже не говоря о том, что это еще и просто отличная проза. Рассказ Владимира Кузнецова «Древо Лирово» – о театре. Но его герой – не драматург, не режиссер, не актер, а монтер, то есть монтировщик декораций. Работа монтировщика – это тяжелый труд, минимум денег, ноль известности, а иногда – с учетом инфернальности театрального искусства вообще – и смертельный риск. Рассказы Евгения Никитина и Алены Чурбановой под общим названием «За свой счет» не случайно объединены в одну подборку – оба автора являются членами московской литературной группы «ОБКЛЁП», что расшифровывается как «Общество клёвой прозы».
В «Детской» – «Ценная находка и другие рассказы» Дмитрия Сиротина о современных школьниках, об их трудах и забавах, которые столь же бессмысленны и беспощадны, как у школьников всех времен и народов.
Драматургическую часть номера представляет Тая Сапурина. Ее пьеса в одном действии «Банка сахара, или Сказка о стране розового перца» живописует клиническую картину состояния нескольких персонажей, причем в динамике развития патологического процесса.
В рубрике «Краеведение» можно познакомиться с коллективным трудом девятнадцати уральских писателей «Место силы: Екатеринбург, Челябинск, Пермь» – девятнадцать небольших прозаических отрывков о какой-то точке в родном городе, где автор чувствует магическую связь с пространством.
К 200-летию со дня рождения Ивана Гончарова «Урал» публикует статью Олега Ермакова «Диоген ищет женщину», в коей, между прочими качествами прозы Гончарова, рассматриваются и особенности русской эротики вообще.
«Книжная полка» представлена рецензиями Валентина Лукьянина на книгу «Павел Петрович Бажов: библиографический указатель (1913 – 2010)» и Елены Сафроновой на роман Олега Рябова «КОГИз. Записки на полях эпохи», который, впрочем, по мнению рецензента, вообще не роман.
Василий Ширяев в своей «Критика вне формата» представляет текст «Владимирский централ, или Куда приводит литературная критика».
Сегодня в Москве с выставки фотографа Владимира Клавихо-Телепнева откроется Благотворительный театральный марафон, направленный на поддержку ветеранов сцены.
Сегодня Театр НЛО12 начинает репертуарный показ спектакля «Небо душно», ставший обладателем Гран-при фестиваля неформатных постановок «Театрэш 3».
В среду, 25 февраля, в 19.00, Открытый аукцион «Татьянин день» объявляет акцию «Всем миром поможем!».
Новый номер «Театрального сезона» увидел свет в последний день всероссийского театрального форума и вызвал живой интерес у участников.
Решение о создании комиссии принято в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области «О программе действий, направленных на улучшение социально-экономической ситуации в Свердловской области».
Театрально-культурный центр им. Вс. Мейерхольда объявляет ДОБОР на два места для режиссеров-россиян в Четвертую режиссерскую магистратуру Школы-студии МХТ и ЦИМа.
Фонд Михаила Прохорова объявляет второй ежегодный благотворительный конкурс на финансирование театральных постановок в театрах Уральского, Сибирского и Дальневосточного федерального округа.
Образовательный семинар «Управление бизнесом в сфере культуры и искусства» пройдет в Екатеринбургской академии современного искусства с 19 по 22 января.