О поэзии в стиле «рэп»
Два дня осталось до выхода в свет рэп-спектакля "Re: Поэты". Накануне премьеры создатели проекта поделились своими впечатлениями от проделанной работы.
Наум Блик, автор спектакля «Re: Поэты»:
«Многие умные, образованные, взрослые люди уверены, что рэп – это новая форма поэзии. Это массовая поэзия, более молодежная и современная ее форма. Новый альбом «Re: Поэты» и поставленный по нему спектакль стали прекрасной иллюстрацией этого утверждения.
Работа над альбомом заняла у меня 6 лет. И я изначально предполагал в итоге сделать спектакль. Потому что для восприятия такого материала нужна особая атмосфера. Могу сказать, что проект получился уникальным, ничего подобного вы еще не видели.
Вообще, примеров интеграции рэпа в театральное пространство было не так уж много: московская хип-хоп-опера «Копы в огне» и «Засада» пермского рэпера Сявы. Особенность нашего проекта заключается в том, что это не просто комедия, как, например, «Копы в огне», – в спектакле «Re: Поэты» намешано все: видеоряд, тексты, танцы, музыка. Здесь нет сценария, каких-то реплик, история рассказана образами, спектакль являет собой калейдоскоп образов. И мне кажется, что это отражает суть нашего времени: Интернет, телевидение – мы сегодня живем в таком информационном винегрете, с отовсюду понадерганными мыслями.
Я бы рекомендовал посмотреть спектакль всем: от подростков до людей преклонного возраста. Потому что те, кому сейчас 50, видят, что происходит с молодежью сейчас, и, возможно, смогут ее лучше понять».
Евгений Иванов, креативный продюсер, сопостановщик:
«В нашем спектакле нет специально написанного драматургического текста, четко простроенного сюжета как такового, попытки сценариев отпали в процессе работы сами собой. О серьезных темах лучше говорить без слов. Зачем, если есть стихи, киношные и прочие цитаты, жесты, чистые символы наконец. Так спектакль сохранит свежесть импровизационности, запустится механизм ассоциаций. Либретто каждый зритель додумает себе сам. Задумается. «Чё же, блин, происходит?» Это главное. Это наше шоу. Я вообще в последний момент подумал, что надо было назвать спектакль – «ПРОСНУЛИСЬ». У нас там рефрен в фонограмме повторяется, произносимый голосом Сталкера. Многозначный глагол в зависимости от интонации. И вопрос в нем может звучать «проснулись?», и сожаление, когда поезд уже ушел «ну вы проснулись», раньше-то где, дескать, были. Ну и пробуждение в утвердительном смысле – «проснулись», как народ в арабских странах недавно. С добрым утром, в общем! Не проспите премьеру».
Олег Ягодин, режиссер-консультант:
«Сочетать не сочетаемое – самое интересное, что может быть в жизни. Науму Блику в альбоме «Rе:Поэты», послужившем основой для одноименного спектакля, удалось это осуществить, и добиться замечательного результата. Такие полярные вещи, как стихи русских классиков и хип-хоп, вылились в отличные композиции. Оказалось, что Пушкин и хип-хоп совместимы, и слух это не режет. В Питере есть панк-опера «Медея», у нас в Екатеринбурге будет своеобразный «хип-хоп балет». Конечно, в чем-то это авантюра, но она того стоит».
Наталья Левченко, хореограф (танцевальная команда «Киплинг»)
«Почему я согласилась участвовать в этом проекте? Мне безумно понравился сам материал. И музыкально, редкий случай , когда на протяжении трех месяцев я постоянно включаю альбом в машине, и он не надоедает. И стихи, которые были использованы, поэтическая подборка очень хорошая. Осознание же того, что получилось, ко мне приходит обычно спустя несколько недель после выпуска спектакля. Так что подождем премьеры».
Разговор с Натальей Левченко о танцах и рэп-спектакле можно послушать в аудио-подкасте Антона Павлинова "Заповедник бабочек" на портале weburg.ru
Напоминаем, что премьера Рэп-спектакля & Танцевально-пластического перформанса "Re: Поэты" состоится 12 марта в 19.00 в ЦК "Урал", Студенческая, 3.