Презентация свежих номеров журнала пройдет в библиотеке
28 декабря
- журнал «Урал» презентует сразу два номера (№ 11, 12);
- авторы номера поэты Евгений Касимов, Аркадий Застырец и Вадим
Дулепов читают стихи;
- поэт Вадим Осипов представляет фотопроект «Вне времени»;
- Андрей и Наталья
Патокины, а также Евгений Суслов исполняют свои песни.
Всем гостям будет предложен мед с чаем (или чай с медом).
Ноябрьский номер журнала «Урал» за этот год принципиально отличается от предыдущих. Революционно толстая бумага обложки, вполне соответствующая наступившим зимним холодам, привлекает внимание читателя еще до того, как номер открывается. А открывается он стихами Майи Никулиной. Кстати, любопытно, что авторы всех четырех стихотворных подборок этого номера – женщины, как иногда делалось в мартовском номере. Кроме Майи Никулиной это Ия Сотникова, Лариса Богданова и Юлия Золоткова. Возможным подтекстом такого изысканного гендерного позиционирования является мысль о том, что и весна не за горами.
Пространство и время действия меняются в воспоминаниях Александра Верникова «Когда мы были живы», хотя главными героями здесь выступают писатели. Время – рубеж 1980-х – 1990-х гг., пространство — Свердловск. Особую пикантность материалу придает то, что все персонажи выведены под их настоящими именами.
В двенадцатом номере «Урала» опубликованы, как и было сказано, стихи Аркадия Застырца, Евгения Касимова и Вадима Дулепова.
В этом номере наблюдается рекордное число романов – полтора. Здесь заканчивается роман Сергея Луцкого «Причастный» (начало – в № 11). Причастный – в смысле, к литературе. Герой романа, действие которого начинается в брежневскую эпоху, а завершается в наши дни, писатель, задается вопросом: «Для чего писателю дается дар? Чтобы развлекать и уводить от мыслей о трагичности мира? В сотый раз повторять полезные истины? Приумножать красоту?..». Герой романа Сергея Новоселова «Обитаемая гора» тоже писатель, и задается примерно теми же вопросами. А кроме этого он подолгу таскает камни, строит какие-то здания, строгает рейки и тому подобное, потому что обитает при монастыре в качестве послушника.
В новой рубрике «Слово о культуре» помещено эссе Юрия Казарина «Призрак поезда», в котором поэт, делясь с читателями своими соображениями по поводу современного состояния и перспектив русской культуры вообще и литературы в частности, рисует картину не весьма веселую, хотя и весьма правдоподобную.
Фотовыставка Вадима Осипова любопытна в первую очередь своими героями. В качестве моделей для фотохудожника выступили коллеги по Союзу писателей и культурной деятельности. Посетители выставки за один раз смогут увидеть десяток поэтов и писателей, запечатлённых с близкими им аксессуарами, создающими образ, соответствующий их представлениям о своей творческой личности. Придать изображению необходимое «звучание» помогал и сам художник, используя свет, цвет, студийную мебель.
Андрей и Наталья Патокины, а также Евгений Суслов исполнят песни, рожденные в странствиях по родному краю. Песни исполняются при интерактивном участии друзей и зрителей в сопровождении гитар, окарины, флейты, варгана и шумовых инструментов. Интересно, что несколько песен Евгения Суслова написаны на стихи Майи Никулиной.