Лондонский театр в Кинодоме
Благодаря новому проекту екатеринбургского Кинодома "National Nheatre Live", в течение 5 месяцев екатеринбуржцы смогут познакомиться с лучшими спектаклями Национального театра (Лондон).
Наталья Решетникова, член Союза театральных деятелей России, театральный критик, заслуженный работник культуры РФ делится своими впечатления от просмотра спектакля «Судья» в КИНОДОМЕ:
Прежде всего я хотела бы поблагодарить тех людей, которым пришла в голову счастливая идея познакомить екатеринбуржцев с Королевским Национальным Лондонским Театром. Здесь все составляющие этого имени носят степень превосходную. Это и впрямь один из лучших театров мира. «Кинодом» предложил посмотреть подборку из шести лучших за последние годы спектаклей Национального Королевского театра.
Жаль, конечно, что театральные спектакли мы вынуждены смотреть в их кино-версии. Однако надо быть реалистами: приезд этого театра в Екатеринбург пока все же мало вероятен. Во-вторых, спектакли сняты с нескольких камер, что дает весьма качественное и объемное изображение. Важно так же, что показ идет на большом экране. Все это в определенной степени смягчает неизбежные при переносе на пленку потери в передаче главной составляющей театрального искусства, а она именно в непосредственном, живом контакте актеров на сцене с публикой в зале.
На первом спектакле, что мне посчастливилось посмотреть – «Судья» – произошло чудо: актерам удалось-таки буквально «прорвать» экран своим эмоциональным напором и мастерством.
Настоящим подарком было увидеть спектакль в жанре фарса- явление нечастое в современном театре вообще. Тому есть свои объяснения. Природа фарса притягательна, но и опасна: она, что называется, на грани: здесь легко скатиться в комикование , дурной тон и даже пошлость. Фарс по-настоящему подвластен лишь актерам-виртуозам. Их-то мы и увидели во всем блеске и свободе владения профессией.
Главного героя Судью сыграл голливудский маэстро Джон Литгоу. Его супругу и приемного сына актеры английской королевской театральной школы Нэнси Кэрролл и Джошуа МакГуай.
Сюжету этой истории уже полтора века: молодящаяся вдова, обманувшая нового супруга в своих летах (она их, понятно, уменьшила),но при этом не успевшая сообразить, что какие-то цифры могут не совпадать: ее сыну не может быть 14 лет, как она уверяет и мужа и его самого, - ему уже 19. А это уже совсем другая история. На серии комических недоразумений , мгновенно меняющихся ситуаций закрутившегося вокруг этого сюжета, что требуют от персонажей мгновенного же реагирования , строится смешная и такая понятная любому история. Здесь характеры -маски , шаржированный, порой ,грим, преувеличенные реакциям и даже некий оттенок кукольности . Но нигде эти блестящие исполнители не перешли ту самую тонкую и опасную упомянутую грань. История, рассказанная в такой стилистике, предложенной молодым режиссером Тимоти Шедером, сохранила абсолютную узнаваемость и психологическую достоверность ситуации.
Слово « тонкий» стал уже почти синонимом специфического английского юмора.То, что фильм-спектакль идет в оригинальной версии с субтитрами и мы имеем возможность слышать настоящую ( да какую восхитительную!) английскую речь и улавливать, таким образом, изюминки юмора,- отдельное удовольствие не только для театралов, но и для всех любителей английского .
Восхитила меня и техническая профессиональная оснащенность актеров. Они пластичны внутренне и внешне, ну а техника речевая, то есть, четкость, выразительность речи при бешеных скорости и ритме, при общей динамике действия - вообще что-то отдельное.
Отсмеявшись и придя в прекрасное расположение духа во время просмотра, я желала бы только одного – чтобы эти позитивные эмоции испытали как можно больше зрителей.
Конечно, впереди разные спектакли современных и классических авторов, наверняка иной жанровой палитры. Но одно можно ожидать с уверенностью – подлинного Театра.
Режиссер: Николас Хитнер
В ролях: Саймон Расселл Бил, Хилтон МакРэй, Мартин Чемберлен, Джейсон Читер, Пол Доббс, Ставрос Деметраки, Дебора Финдли, Киран МакМенамин