Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

Если хочешь писать о театре


21.12.15, 13:41

С 24 по 30 ноября в Московском губернском театре прошел семинар «Как писать о театре» для журналистов федеральных, региональных СМИ, интернет-изданий, специализирующихся по вопросам культуры. Участницами этого семинара, в том числе, стали студентки «Школы театральной критики» Свердловского отделения СТД РФ (ВТО), одна из которых – Ксения Рыжова – делится своими впечатлениями о поездке.


«По словам руководителя семинара, кандидата искусствоведческих наук, доцента ВТУ им. М.С. Щепкина, театрального критика Ольги Галаховой, одной из важнейших задач семинара было проследить тенденции в новых формах театрального искусства и сценических способах самовыражения молодых режиссеров.

Программа семинара была очень плотной. С утра проводились лекции с мэтрами театральной критики, такими как Татьяна Ткач, Римма Кречетова, Григорий Заславский, Борис Любимов, Алена Карась, Ольга Галахова, Вера Максимова, Нина Шалимова, Дмитрий Трубочкин и Галина Коваленко, а вечером мы посещали спектакли московских театров: Московского губернского театра, Студии театрального искусства С.В. Женовача, Театра им. Владимира Маяковского, Малого театра, Студии при Высшей школе сценических искусств Константина Райкина, театра «Современник». В основном, смотрели постановки, созданные на основе пьес классиков: Островского, Чехова, Гоголя, Грибоедова...

Самое сильное впечатление на меня произвели постановки Московского губернского театра и Малого театра. В спектакле «Нашла коса на камень» (М.Г.Т.) удивило сочетание трагизма и легкого юмора, зацепила сквозная линия, подтекст постановки. «Последняя жертва» Малого театра – это настоящий академический спектакль, в котором очень точно передан текст и тщательно отражено время, в которое происходит действие – XIX век: в костюмах, пластике актеров. Восхитил «Сон разума» (М.Г.Т.): этот спектакль нужно смотреть не один раз, чтобы разобраться в нем как следует. На следующий день после просмотра этого спектакля мы присутствовали на круглом столе с Сергеем Безруковым: беседовали на тему интерпретации и понимания творчества Н.В. Гоголя. Сергей Витальевич сыграл главную роль в этом спектакле – титулярного советника Поприщина. Его исполнение этой роли было чрезвычайно тонким, образ получился невероятно притягательным и в то же время пугающим.

Вообще, в течение семинара мы много раз принимали участие в различных дискуссиях, посвященных положению театральной критики на сегодняшний день и возможностях ее дальнейшего развития. Также мы посетили Министерство культуры РФ, где с нами беседовал заместитель министра Александр Владимирович Журавский.

Еще в программу семинара входило написание учебной рецензии на один из спектаклей Московского губернского театра. Кстати, оказалось непросто оценить игру на сцене артиста, которого ты много раз видел на телеэкране! В этот момент я очень отчетливо поняла, что театр и кино – это две совершенно разные реальности. Ольга Галахова проработала все тексты индивидуально с каждым из авторов, указала на его сильные и слабые стороны, дала рекомендации, над чем следует дальше работать. Она дала нам интересный совет: если Вы действительно хотите заниматься критикой – пишите не только для каких-либо изданий, журналов, газет, пишите для себя, так, чтобы материал был интересен вам самим».

Все Рубрики