Заказ товара

руб.

Мы зарезервируем заказнный Вами товар на 5 дней; для его оплаты и получения Вам необходимо явиться в ДА в рабочее время с понедельника по пятницу.

Конгресс «Музыкальный театр:». День второй.

26.10.08
Заседание круглого стола началось с общего приветствия участников Конгресса. Председатель Свердловского отделения СТД РФ Владимир Мишарин объявил Конгресс открытым. Гостей также приветствовали заместитель Министра культуры Петр Стражников и секретарь СТД РФ (ВТО) Михаил Сафронов.
Первый диалог (а именно так ведущие обозначили форум в начале разговора, подчеркивая тем самым необходимость открытого обсуждения проблем современного музыкального театра) назывался «Оперетта и мюзикл как культурологическое явление». Основным докладчиком по теме был Лев Абрамович Закс, доктор философии, театральный критик, заведующий кафедры этики и эстетики УрГУ, ректор Гуманитарного университета. Он попытался определить, какое место занимает театр музыкальной комедии в современной социокультурной ситуации, обратившись к истокам жанров, описав условия их зарождения, рассказав об их истории. Основной проблемой он назвал то, что жанры тяготеют к типовым сюжетам и традиционной системы ценностей. Новаторство приживается плохо и относится скорее к формальной стороне, чем к содержанию. В этом смысле работа нашей Музкомедии – стратегия на освоение нового.
Второй диалог был посвящен оперетте и мюзиклу в современной Европе. Гостям представилась уникальная возможность: в качестве эксперта с докладом выступил театровед и музыковед, театральный менеджер, интендант Оперы Лейпцига Анри Майер (Лейпциг, Германия). Важно то, что пока спектакли российских театров музыкальной комедии проходят с аншлагом, в Европе снижается интереса к жанру оперетты и мюзикла. Анри считает возвращение зрителя в музыкальный театр одной из важнейший задач современного музыкального театра.
Так, постепенно, Конгресс набрал ход, и атмосфера стала теплее и менее официальной. Третий диалог был посвящен оперетте и мюзиклу в современной России, и вела беседу театральный и музыкальный критик, член экспертных советов и жюри национального театрального фестиваля «Золотая маска» Лариса Барыкина. В своем выступлении Лариса Владимировна подчеркнула большой интерес к музыкальному театру и естественное активное его развитие. В связи с этим, добавила она, нельзя говорить о кризисе жанров в России. А Нора Потапова, продолжившая диалог, была более пессимистична: основной проблемой современной оперетты и мюзикла она назвала неспособность освоить новую интонацию, соответствующую современной жизни.
 
Екатерина Пестерева

Все Рубрики