Читаем
Рассказы Дарьи Симоновой «Мастер оригами» и «День спонтанного проявления доброты» более психологичны, нежели остросюжетны, хотя и здесь фигурирует таинственный поезд, везущий прямо в смерть! Действие повести Сергея Соловьева «Аморт. Белая запись» где только не происходит: то в Париже знойном, то в Лондоне промозглом, а то в российских полях под снегом и дождем, но больше всего в Индии. Рассказ Сергея Криворотова «Гитары тихий плач» - о трагической судьбе талантливого музыканта. Рассказ Игоря Перепелицы «Ирка» тоже очень грустный - как плохо жить девушке, если она сирота, да еще и блаженная.
В "Детской" рассказы Светланы Лавровой «Про Фросю». Фрося - это собака, хорошее животное, и весьма общительное - то с ней туча разговаривает, то сосиска, а то и вообще инопланетяне с ней вконтакте.
В разделе "Драматургия" - новая пьеса Николая Коляды «Носатый». Пьеса хотя небольшая, в одном действии, но страсти в ней кипят нешуточные.
В рубрике «Без вымысла» - «Из дневников полярника» знаменитого Владимира Гербовича, первая часть которых была опубликована в январском номере за этот год. Публикация дневников и послесловие к ним Юрия Владимирова.
Елена Георгиевская в публицистической заметке «Почему я феминистка?» отвечает на этот вопрос и рассказывает некоторые любопытные вещи о феминизме вообще.
Раздел критики и библиографии открывается публикацией статьи Валентина Блажеса «Уйду за собственную тень»: Е.М. Малахин и Б.У. Кашкин». Эта публикация, по словам Валентина Лукьянина, - дань памяти о них обоих.
Здесь же Наталия Санникова продолжает цикл своих бесед с известными литераторами. В этот раз она беседует с Екатериной Симоновой. Краткий смысл их разговора отражен в самом названии: «Создание жизни на пустом месте — это и есть искусство».
На «Книжной полке», как всегда, рецензии на издательские новинки. Рецензия Валентина Лукьянина на сборник стихов Николая Годины «i», Игоря Дуардовича на книгу Глеба Шульпякова «Город «Ё», и Владимира Коркунова на сборнике рассказов Полины Крюковой «Дерись или беги».
В «Иностранном отделе» Сергей Сиротин пишет о романе американца Кормака Маккарти «Кровавый меридиан, или Закатный багрянец на западе». Статья называется «Дикий ландшафт» и носит самый благосклонный характер.
Александр Кузьменков в авторской рубрике «Черная метка» — о новом романе Виктора Пелевина «Batman Apollo». Материал называется «Пелевин. Сумерки. Затмение», но это значит не то, что прежние произведения Пелевина автору очень нравятся, а то, что «Batman Apollo» еще хуже.
Василий Ширяев в «Критике вне формата» изображает свой диалог с Андреем Козловым. Диалог, на протяжении которого автор висит в воздухе в полуметре от земли, озаглавлен «Великая Уральская Идея и Камчатское языкознание».
Сценарный конкурс-лабораторию «Кино без пленки» организуют Фестиваль «Новая пьеса», «Театр.doc», сценарная мастерская А.Молчанова.
11 августа 2009 года камвольное производство в Екатеринбурге (бывший Свердловский камвольный комбинат по адресу ул. Новинская,2) открыло свои двери для посетителей и приглашает всех желающих на экскурсии по действующему производству.
Накануне Дня города, 14 августа в 16:00, в Екатеринбургском музее изобразительных искусств состоится открытие выставки Павла Филонова.
Первые зрители увидят представление “PTS” (посттравматический синдром) 28 августа 2009 года в 19.00 на малой сцене Екатеринбургского театра кукол.
«Арт-завод-2009» будет проходить на территории камвольного комбината.
Литературная премия «Дебют» присуждается в этом году в пяти номинациях, одна из которых – драматургия.
Студенты Факультета современного танца Гуманитарного университета покажут большой концерт на сцене Муниципального театра балета «Щелкунчик».
Драматург Василий Сигарев получил свой первый киноприз на XX кинофестивале "Кинотавр".
В рамках фестиваля зрителям представят ретроспективу music video Мишеля Гондри.